weather

USD 2.5136

EURO 2.9597

RUR(100) 3.4096

search

Автомобильное нашествие, или Основы безопасности на дороге «на пальцах»

Уважаемая редакция! Представляется своевременным напечатать мою статью в вашей газете, потому что с учетом глубокой осени и приближающейся зимы дни становятся короткими, дороги скользкими, а будут еще хуже. Думается, что на этот материал обратят внимание читатели, а учителя обсудят его в школах с учениками.

Еще лет десять назад никто не мог предположить, что личные автомобили в Ганцевичах и районе создадут много проблем для органов власти и жителей города. Кто мог представить, что на светофоре у больницы по утрам будут автомобильные пробки, а проход поезда приводит к тому, что у ж/д переезда вереницы машин в сотни метров. Но это только видимая часть проблемы.

Я испытываю дискомфорт от поездки на машине по Ганцевичам по ряду причин, но главные – это слабые навыки водителей и безмерная наглость и бездумность многих пешеходов.

Согласно п. 16.2 ПДД пешеход имеет право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу. Обратим внимание – преимущественное право, а не абсолютное.

Ежедневные поездки показывают, что только отдельные пешеходы твердо помнят о своей безопасности и не кидаются под колеса. К сожалению, основная масса пешеходов только слышала, что водители обязаны их пропустить, к этому приучают детей, демонстративно выходят на проезжую часть, не посмотрев ни налево, ни направо.

Согласно п.9.9 главы 3 ПДД, водитель обязан принимать меры по снижению скорости, вплоть до остановки, обеспечивающие безопасные условия для дорожного движения пешеходов, уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах…

Аварийные ситуации в Ганцевичах на каждом шагу: в основном, не посмотрев на дорогу, выходят дети (их так учат дома), учащиеся лицея (любят переходить цепочкой), девушки и молодые женщины. Выходят демонстративно, с ходу, не посмотрев по сторонам, разговаривая по мобильнику, глядя на асфальт или на небо.

Хочется напомнить пешеходам – это опасно для вашего здоровья и даже жизни. Вы ежедневно видите по телевизору, сколько в стране травмируется и гибнет людей на переходах. Выходить на проезжую часть без остановки и не убедившись в своей безопасности, – это нарушение ПДД, п.17.2 (и административное нарушение).

Все машины теперь с мощными двигателями, высокоскоростные, но мало новых, гарантированно исправных, многие водители не имеют опыта вождения в городах (не многие ездили по Барановичам, не говоря о Минске), и стаж – год-два. Да и в авто порой едет три-пять человек, машин следом идет несколько, а ты, один пешеход, вынуждаешь всех остановиться. Как-то не по-человечески получается. И даже полный автобус вынужден пропускать пешехода-одиночку, который считает, что у него преимущество.

Может случиться – водитель отвлекся на секунду, и остановить машину уже не может или не сработали мокрые тормоза – и пешеход под колесами. Что в результате – водитель год-два отбудет наказание в колонии, а пешеход, как правило, – инвалид на всю жизнь, или хуже – труп. Кому будет хорошо, что ваш ребенок имел право преимущественного перехода, а теперь инвалид? Или ребенок остался без мамы, имевшей преимущество?

Запуганные пешеходами ганцевичские водители ездят по городу на третьей передаче, со скоростью до 40 км/час, жгут бензин и провоцируют пробки. Водитель за рулем все внимание обращает на бордюры – вдруг выйдет барышня на переход, и если она с тротуара только направилась к переходу – тут же жмет на тормоза, а дама вдруг остановилась и начала ждать подружку или ребенка, занялась мобильником. А ведь машины остановились, ее пропускают. Если бы мужчины, бывающие на заработках в Москве или Минске, рассказывали своим женам и детям, как поступают пешеходы в столицах, то обстановка на дорогах города и безопасность значительно улучшились бы.

К сожалению, некоторые собственники «объектов повышенной опасности» малограмотны, самодовольны, и ездят, как в детстве в деревне на лошади или велосипеде. Многими ПДД изучены не для практического применения, а бессмысленно зазубрены для плюса при сдаче.

Еще «фишка» ганцевчан – не включать сигнал поворота до начала маневра. Например, при движении от площади к рынку многие заезжают на стоянку для посещения банка (доллары меняю), почты (деньги кладу на мобилу, вдруг будет звонок из Москвы), фотки сделать, да мало ли что надо автовладельцу. Так вот, автовладелец притормаживает, выискивая место для парковки, но едет по центру улицы и не включает сигнал поворота.

Наша ГАИ много делает для безопасности пешеходов и водителей. В городе масса дорожных знаков, “лежачие полицейские”, разметка дороги и т.д. Но ГАИ малочисленна по сравнению с армией водителей. Так, на праздновании Дня Независимости далеко не все машины смогли приблизиться ближе километра к Горкам. Это автомобильное нашествие создало проблемы по парковке у жилых многоквартирных домов, стоянок у поликлиники, рынка, в центре. Но самое главное – выросла опасность дорожных происшествий.

Хочется попросить родителей, педагогов, автовладельцев реагировать на профилактические беседы и статьи о безопасности движения. Не надо ждать случая с травмами, переломами, ушибами, лишения прав, наложения штрафов. Надо принять за данность факт перегруза города автомашинами, привыкать с этим нормально жить, быть взаимовежливыми, выполнять ПДД. Это будет базой настоящей безопасности, без виновных и пострадавших, будут здоровы дети, с ними будут счастливые родители.

Из рубрики
Top