weather

USD 2.5224

EURO 2.9721

RUR(100) 3.4162

search

В частном секторе головная боль – дороги

Настоящей головной болью являются некоторые дороги в районах частных застроек нашего города. Проезжая часть представляет собой песчаное месиво летом и непроходимое болото в дождливую пору.

В частном секторе головная боль – дороги
В частном секторе головная боль – дороги / Фото: Юлия Полесская

На горячую линию «ГЧ» неоднократно поступали жалобы по поводу состояния дорог по улицам Богдановича, Скорины, Трудовой, Сидоревича. Да и автор статьи живет по улице Трудовой, поэтому собрать информацию труда не составило.

«Бывают дороги, которые плохи только в дождливую погоду, а у нас такие, что ни в погоду, ни в дождь прибыть чистым куда-либо невозможно. Нормальной дорога становится лишь на второй день после дождя, – рассказывает жительница улицы Трудовая. – Летом, в хорошую солнечную погоду все нормальные люди ходят в босоножках и шортах. Нам такая роскошь непозволительна, потому что пока дойдешь до асфальта, ноги от черного песка на дороге грязные. Потом по городу ходить стыдно». Вторая собеседница Наталья Николаевна добавила: «Я работаю учителем. Представьте себе, с какими ногами я прихожу в школу. Мне приходится идти на работу в одной обуви, затем мыть ноги под умывальником и переобуваться в другую».

Третья собеседница, Жанна Геннадьевна, дополнила: «Пока мы с мужем жили в микрорайоне, я была большой модницей. Мне нравилась красивая обувь. Как только мы переехали жить на Трудовую, пришлось об этом забыть: перешла на танкетку повыше, любимые замшевые сапожки заменила на кожзаменитель, потому что кожаные сапоги жаль надевать в такую грязь. Не единожды была свидетелем того, как мужчина, работающий в райисполкоме, на работу ходил в резиновых сапогах, а затем переобувался. Деловой костюм с резиновыми сапогами, конечно, смешно смотрелись, но что поделаешь…»

«Моим основным средством передвижения является велосипед, – сказала следующая собеседница, Людмила Ивановна. – Летом постоянно приходится спешиваться, потому что через песок проехать невозможно. Во время дождей лужи не объехать. А что творилось весной, не передать словами. Люди пытались ездить на своих авто, но машины застревали в грязи на полколеса, и водителям приходилось выручать один другого и вытаскивать автомобили. Только зимой наша дорога так укатывается, что и асфальт не докажет. Однако в этом тоже свой недостаток: очень уж скользко».

Автомобилисты также не в восторге от дороги ни летом, ни зимой. Летом автомобили чаще всего ездят со скоростью пешехода. В противном случае можно не только подвеску убить, но и самому на ямах сильно протрястись.

«В этом году, зимой, в самый конец улицы Монтажников председатель райисполкома Александр Солоневич пожаловал, – рассказал Владимир Николаевич. – Так его, видимо, так «порадовала» дорога, что на следующий день, несмотря на то, что это была суббота, несколько чиновников наблюдали за тем, как рабочие на этой дороге гравием ямы засыпали. Так это он один раз и по одной улице проехал, по самой хорошей, между прочим, а мы каждый день с такими дорогами воюем».

Тяжело выбраться в город с ребенком, особенно если у тебя нет машины. Никто уже даже не говорит о самокатах и роликах, на которых имеют возможность покататься дети, живущие в центре города и микрорайоне. Маленькому ребенку даже на велосипеде не покататься. Детскую коляску мамы толкают перед собой в поте лица…

По словам жителей частного сектора, они несколько лет назад уже обращались в горсовет с жалобой на плохие дороги. Оттуда был дан ответ, что проезжая часть находится в удовлетворительном состоянии. Причина, по которой раньше с дорогами ничего не делали, понятна: не были проведены ни газ, ни вода. Дорога убивалась большегрузами с блоками, кирпичом, деревом. Теперь все участки застроены и проложены все коммуникации. Но пока нет ни асфальта, ни иного покрытия дорог.

Люди в борьбе с плохими дорогами выгружают в ямы целые машины битых кусков бетона, кирпича, песка, щебня с надеждой на то, что грейдер поравняет дорогу. Каждый житель пытается хоть как-то «поднять» дорогу напротив своего участка, но не всегда это идет на пользу другим. Грейдер же по накатанной дороге петляет от забора к забору, объезжая лужи и заросли травы.

«Люди только хуже делают, вываливая всякий мусор на дорогу. Я проезжал недавно через такие завалы и оторвал трубу в автомобиле. И не один такой случай еще будет, пока эти булыжники закатаются в песок», – сказал Александр Гайтюкевич.

«Мы ежегодно платим деньги за выделенные нам участки (налог за землю), почему же нам не сделают хорошую проезжую часть? На людей чуть что так штрафы накладывают, либо предупреждения выписывают, а сами для людей мало что делают», – сетовала Жанна Геннадьевна.

Автор статьи обратилась к Сергею Войтешику с вопросом о том, ожидается ли в ближайшее время подсыпка дорог. «В четвертом квартале только на одной из улиц планируется произвести подсыпку, – ответил Сергей Войтешик и добавил: – Когда брали участки и начинали строиться, то не думали, как они будут ходить. Теперь же всем хорошие дороги подавай. А где взять на это деньги, никого не волнует. За все ведь нужно платить».

Из рубрики
Top