weather

USD 2.532

EURO 3.0068

RUR(100) 3.4612

search

От Люсина до Макова ехали по-всякому…

Участок дороги между деревнями Люсино и Маково на прошлой неделе был не безопасен для проезда транспорта: работники ДРСУ-100 вовремя не посыпали его песком.

От Люсина до Макова ехали по-всякому…
От Люсина до Макова ехали по-всякому…

Температурный режим последних дней ноября и первых дней текущего месяца оповестил дорожников о том, что наступил сезон ненормированных и круглосуточных смен. Сначала выпал легкий снежок, который быстро растаял, и вскоре непромерзшая земля покрылась ледяной коркой.

По дороге, покрытой коркой тонкого льда, – извилистой, да еще и с уклонами – пришлось на прошлой неделе ехать в автобусе жительнице д.Маково Оксане Литвинович. Именно она рассказала журналисту «ГЧ» о той опасности, которую представляет участок дороги «Люсино – Маково» в гололед, и передала эмоции от небезопасной поездки пассажиров автобуса. «Не за себя страшно – за наших детей: их каждый день автобус отвозит в школу и привозит домой», – завершила Оксана рассказ и попросила помочь разобраться с этой проблемой, которая имела место и в прошлом году.

Журналист связалась с мастером-технологом ДРСУ-100 Галиной Дрозд, которая отвечает за безопасность движения. На вопрос о том, с какой периодичностью посыпаются дороги противогололедными смесями, и на просьбу привести в порядок дорожное покрытие на участке дороги между деревнями Люсино и Маково, Галина Петровна ответила: «Гравийная дорога посыпается песком для устранения зимних скользкостей в случае гололеда и ледяного наката по мере необходимости. Участок дороги «Люсино – Маково», действительно, довольно опасный. Мы обязательно возьмем его на контроль, проследим, чтобы песком дорожное покрытие посыпалось регулярно и вовремя».

Замечу, что дежурный в ДРСУ-100 принимает звонки круглосуточно. В случае, если граждане захотят сообщить о подобных проблемах на участках дорог, которые обслуживает наша организация, они могут позвонить по телефону: 2-24-22.

Похвально, что специалист положительно отреагировал на обращение. Но особенно важно, чтобы за состоянием таких участков дорог – извилистых и с уклоном – дорожники следили регулярно и вовремя. Такие дороги отнесены к категории опасных руководящим документом «Зимнее содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Беларусь», утвержденным Приказом комитета по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта и коммуникаций РБ от 20 ноября 2000 г. № 216.

Как следует из этого же документа, из трех степеней сложности при организации работ по зимнему содержанию автомобильных дорог при образовании гололеда (как и при сильных снегопадах и метелях) объявляется степень сложности № 2. В таких случаях руководят выполнением работ руководители дорожных организаций по согласованию с автодорами и облдорстроями. При необходимости привлекается техника других предприятий района или области и организовывается двухсменная работа.

Дорожники обязаны (согласно п. 9.3.1, 9.3.2, документа) еще до начала гололеда проводить профилактическую обработку покрытий специальными смесями, чтобы предотвратить образование зимней скользкости. И в первую очередь бороться с ней необходимо в местах, где особенно часто возможно экстренное торможение, в том числе на участках с необеспеченной видимостью, крутыми уклонами и кривыми малого радиуса. Такой обработке, отмечается в документе,«необходимо уделять первостепенное внимание, так как при образовании гололедицы резко возрастает количество ДТП».

Кстати

Гололед – это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана). Обычно гололед наблюдается при температуре воздуха от плюс 3°С до минус 5°C и относительной влажности воздуха более 90%. Толщина ледяной корки обычно не превышает 1 мм. Гололед – наиболее опасный вид зимней скользкости, так как коэффициент сцепления составляет 0,08–0,15.

Из рубрики
Top