weather

USD 2.515

EURO 2.6299

RUR(100) 3.9596

search

Что думают дальнобойщики о запрете ехать в ЕС фурам из Беларуси

Европейский союз запретил грузоперевозки для компаний из Беларуси. Фурам придется покинуть ЕС в ближайшее время. Спросили дальнобойщика из Брестской области, что это означает, отразилось ли уже на ситуации на границах.

Фото: Протест с перекрытием дороги на польско-белорусской границе

Что произошло?

В рамках пятого пакета санкций против России и Беларуси Евросоюз опубликовал решение, о запрете въезда грузовых автомобилей белорусских и российских компаний.

«Любым предприятиям автомобильного транспорта, основанным в Беларуси, запрещается перевозка грузов по территории ЕС, а также транзит через страны Евросоюза», — говорится в документе.

Грузоперевозчикам, которые находились на территории ЕС до 9 апреля, позволят доставить груз, который они уже везут. Вернуться в Беларусь фуры должны до 16 апреля.

Исключением станет перевозка почты, грузов для гуманитарных целей.

Правительствам стран Евросоюза дано право разрешать перевозки для импорта и транспортировка в ЕС природного газа и нефти, в том числе продуктов нефтепереработки, а также титановой, алюминиевой, медной, никелевой, палладиевой и железной руды.

Также по их решению ограничения могут быть сняты с перевозчиков разрешенных документом фармацевтических, медицинских, сельскохозяйственных и пищевых продуктов, включая пшеницу и удобрения.

Дальнобойщик: «Приятного мало у всей этой истории»

Слухи о возможности подобных санкций в среде дальнобойщиков ходили уже давно. Чтобы узнать первую реакцию, мы поговорили с Александром, водителем-международником из Брестской области, админом нескольких чатов дальнобойщиков.

-Александр, уже сейчас на ситуации на границе это решение как-то отразилось? Какие сообщения от коллег по этому поводу?

-Да, на границах это уже отразилось. Уже сегодня ряд моих друзей развернули на границе, особенно на польской. Слышал в чатах, что разворачивают и российские машины.

Прямо сейчас, что касается пункта пропуска Корощин-Козловичи в сторону Польши, идут очень плотные досмотры автомобилей. Досматривают груз и разворачивают. Некоторых разворачивают еще на стадии паспортного контроля.

Конечно, первые сообщения от коллег – это возмущение. Потому что это потеря рейса, потеря заработка.

Что думают дальнобойщики о запрете ехать в ЕС фурам из Беларуси
Дальнобойщики обсуждают ситуацию в своих чатах

-Ты сам, насколько понимаю, на белорусских номерах работаешь. Что теперь делать таким дальнобойщикам как ты, тысячи наших фур ездили по ЕС. Какие варианты еще возможны? Переходить водителям в компании ЕС?

-Да, я на белорусских номерах. Пока сложно сказать, что делать нам. Меньше суток прошло с момента введения запрета, что будет дальше, спрогнозировать сложно.

Утром разговаривал с директором, пока решили выжидать. Мы то ничего поменять не можем, мы на европейские санкции никак повлиять не можем.

Я думаю, что какие-то ответные действия могут быть и стороны России и Беларуси в отношении европейских перевозчиков. Потому что сейчас польские, литовские, словацкие автомобили пересекают границу без проблем. В отношении них санкции не вводились ни нашей стороной, ни со стороны ЕС им выезд не ограничивался.

По поводу перехода водителей работать в европейские фирмы, я думаю, сейчас будет проблематично. Потому что некоторые страны Балтии, например, уже ввели ограничения на выдачу рабочих виз.

Не думаю, что хватит на всех мест и в российских компаниях. Снижение грузоперевозок по России тоже будет однозначным, мне кажется. Да и там хватает своих транспортных компаний, тех водителей тоже надо будет куда-то устраивать.

-Насколько это затронет белорусские компании, занимающиеся перевозками? Что говорит начальство, искало ли какие альтернативы? Ведь слухи давно ходили, что такая мера может появиться.

По сути наш транспортный сектор поставлен в затруднительное положение. Есть уже факты, когда машины шли из того же Узбекистана. Машина была остановлена в Казахстане руководством до дальнейшего прояснения ситуации. Сказали, что возможно придется ехать обратно в Узбекистан на выгрузку.

Начальство пока нам никаких предложений внести не может, потому что полной ясности еще нет. Пока ясно, что грузоперевозки российских и белорусских компаний под запретом по территории ЕС. Раньше слухи об этом ходили, но надеялись, что это останется на уровне слухов.

Остальных рынков на всех не хватит – той же самой Монголии, Китая, Узбекистана, Таджикистана… Всё-равно львиная доля потока грузоперевозок туда шла из Европы.

Из Беларуси, конечно, туда товарооборот есть. Но на данный момент он не такой значительный, как та часть грузов, что шла из ЕС.

Конечно, будут искать какие-то другие направления, выстраивать какие-то логистические цепочки. Но на всё это надо время.

Перевозчиков очень много. Соответственно, машины останавливаются, это потери рабочих мест. Возможно, я предполагаю, некоторые фирмы будут вынуждены закрыться.

Конечно, это удар и по людям, у нас у всех семьи, их надо кормить.

-Возможен ли какой-то обход таких санкций против наших перевозчиков? Например, можно ли перерегистрировать фирму на, к примеру, Казахстан?

-Возможно, но не перерегистрировать фирму, а зарегистрировать в Казахстане фирму. Можно в той же Польше фирму зарегистрировать. Но нужно понимать, что на всех не хватит «дозволов». Разрешения на право перевозок тоже выдаются в ограниченном количестве.

Будет ли эффект, если все зарегистрируются в Казахстане? Я, честно говоря, отношусь к этому скептически. Это не решение проблемы.

Сейчас важна работа наших госорганов – Министерства иностранных дел, посольств в других странах. Для увеличения товарооборота с теми странами, куда мы можем осуществлять грузоперевозки. Страны Азии, например. Если будет увеличен товарооборот с этими странами, то у нас будет работа. А пока приятного мало у всей этой истории.

Новости

Материалы по теме
Из рубрики
Top