weather

USD 2.5486

EURO 2.8758

RUR(100) 3.4345

search

Не зарастет народная тропа…

“Представляете, меня чуть не оштрафовал милиционер, когда я переходил железнодорожные пути: шел из микрорайона на свою Комсомольскую. Хорошо, что с велосипедом был — удрал!” — радуется знакомый.

Несмотря на опасность и возможность заработать штраф, в любое время года «запутейцы»  по проторенной тропе переходят железнодорожные пути
Несмотря на опасность и возможность заработать штраф, в любое время года «запутейцы» по проторенной тропе переходят железнодорожные пути / Фото: Светлана ЛОКТЫШ

О железнодорожном «переходе» на участке между станцией “Ганцевичи” и остановочным пунктом “Рассвет” журналисты “ГЧ” слышат уже не в первый раз от “запутейцев”, которым каждое утро приходится идти на работу через микрорайон, а вечером — обратно. Годами, в любой сезон, они прокладывают тропку, которая значительно сокращает путь.

“Значительно — это сколько?” — спросит читатель. Мы подсчитали: от “народной тропы” до железнодорожного вокзала — 650 метров. Но только до вокзала. Если, например, нужно пройти от микрорайона к магазину по улице Калиновского (так называемому “магазину УЖД”), то через  пути это — около 300 метров, а через железнодорожный  вокзал — около двух километров.

Понятно, почему, рискуя не заметить поезд или “нарваться” на штраф сотрудника линейного поста милиции, оглядываясь и причитая, люди все же  переходят пути  в запрещенном месте. “Через вокзал круг надо сделать, а так перескочил пути — и ты дома”, — коротко, но емко объясняет житель улицы Калиновского очередное нарушение им установленных правил.

Есть ли выход из ситуации? С этим вопросом  кореспондент  “ГЧ” по телефону обратилась в УП “Барановичское отделение Белорусской железной дороги”. Ведущий специалист по работе с обращениями граждан предприятия, помощник начальника Сергей Седас ответил, что в нынешних финансовых условиях это почти невыполнимо. Если над железнодорожным полотном строить переходной мост, то он должен быть оборудован звуковой сигнализацией, маршем, должен  освещаться. Это — огромные финансовые затраты, на которые не готово идти предприятие. “Придет время, мы будем строить такие мосты или ограждать железнодорожные пути, как это делается на Западе. А сегодня мы — за пешеходный переход, но только если он будет оборудоваться с участием местной власти”, — сказал Сергей Николаевич.

С пониманием отнесся к проблеме ганцевчан начальник линейного поста милиции по станции Ганцевичи Евгений Чижик. “Жителям все же стоит попробовать обратиться с коллективным обращением к местным властям, депутатам, и те, в свою очередь, изучив целесообразность, отдачу от вложенных средств и важность для людей, могут ходатайствовать перед руководством Белорусской железной дороги с просьбой оборудовать переход, — сказал Евгений Васильевич. — Я также  постараюсь выяснить ситуацию у руководства, чтобы помочь ганцевчанам. Безопасность людей — это должно быть главным приоритетом”.

По сути, направление решения проблемы есть. Дело за местными жителями. Кого волнует данная проблема, должны написать письмо с просьбой построить пешеходный переход в местные органы власти и на имя начальника УП “Барановичское отделение Белорусской железной дороги” Колоденко Ивана Филипповича, а также собирать подписи. Возможно, голос народа будет услышан. Услышали же в свое время жителей соседней с райцентром деревни и оборудовали остановочный пункт “Любашево”! Глядишь, и проторенная “запутейцами” тропка оформится в разрешенный пешеходный переход. Важно только надеяться на это и помнить: вода не течет под лежачий камень…

По низким ценам энергосберегающие лампы цена недорого и со скидкой.
Из рубрики
Top