weather

USD

EURO

RUR(100)

search

Высокооплачиваемая работа для ЛОХов?

С принятием декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» многие безработные, опасаясь попасть в ряды тунеядцев, начали активно искать работу. Спрос породил и предложения – активизировались люди с предпринимательской жилкой, которые зарабатывают на тех, кто ищет работу. И все бы хорошо, но нередко “работодатели” – это обычные лохотронщики.

Стоит хорошо подумать перед тем, как звонить.
Стоит хорошо подумать перед тем, как звонить.

Жители г. Ганцевичи в почтовых ящиках не раз находили листовки с заманчивыми предложениями – «работа для вас», «более 1000 вакансий», «работа вахтовым методом», «приработок на дому» и т.п. В них же обещали высокие зарплаты. Предложения вакансий самые разнообразные: менеджер, секретарь, наборщик текста, плиточник, каменщик, бетонщик, маляр, штукатур, грузчик, прораб…
Для людей, которые ищут работу, такие предложения заманчивы, как мёд для мух. Удержаться от соблазна найти работу по телефону нелегко. Многих даже не настораживает, что в листовке нет информации о том, что это за фирма и где она находится. Люди, окрыленные привлекательным слоганом из листовки: «Высокая заработная плата – первый шаг к светлому будущему», набирают 11-значный номер телефона и даже не задумываются, что «летят» совсем не на мёд…

На другом конце провода отвечал робот. Причем робот по всем данным довольно воспитан и чертовски хитер. Он вежливо приветствовал звонящего, потом сообщалась информация о том, что человек позвонил в справочно-информационную службу по предоставлению информации об имеющихся вакансиях. Постепенно скорость проговаривания увеличивалась. Звук заглушали какие-то посторонние шумы. Потом эта «тетя» (в телефонной трубке был женский голос) начинала говорить с такой скоростью, что даже скороговорки так не проговариваются. Разобрать слова уже было практически невозможно. Чтобы разобрать, что говорят в телефонной трубке, сотрудникам «ГЧ» пришлось позвонить по указанному номеру раз пять. После эксперимента и многократного прослушивания сотрудники «ГЧ» разобрались, что тетка на другом конце провода сообщает о том, что одна минута на линии стоит 41 тысячу рублей. Потом следовала информация о том, что если человек после сигнала остается на линии, значит, соглашается с условиями оплаты. Заработать, конечно, мы этим «работодателям» из фирмы «Рога и копыта» не дали.

С одной стороны, все вроде законно: человека вроде как и предупредили о том, что звонок этот платный. Но жаждущему работать ничего не остается, как соглашаться на данные условия (если он, конечно, вообще их расслышал) в надежде на то, что он найдет работу. Заплатить сотню-другую тысяч – ведь не велика потеря?

На самом же деле подобные фирмы не занимаются трудоустройством, а лишь предоставляют информацию, которую можно найти на сайте Минтруда и в открытом доступе сети интернет. Ну а платить по 40 тысяч за каждую минуту такой информации – это очень круто.

Как пояснили «ГЧ» в расчетной группе Ганцевичского районного узла электрической связи Брестского филиала РУП «Белтелеком», на подобные номера ганцевчане звонят. Но иногда, видимо, забывают об этом. Потому что был случай, когда одна ганцевчанка пришла в Белтелеком выяснять, почему у нее такой большой счет за телефонные разговоры. Как выяснилось, позвонив по телефону, указанном в листовке «Работа для вас», она проговорила 12 минут. А потом получила счет за телефон в несколько сотен тысяч рублей.

По словам специалиста, ганцевчане звонят, но, видимо, готовы платить за данную услугу, потому что жалоб от абонентов в Белтелеком не поступает.

Журналист «ГЧ» выяснил, что данной услугой занимается ИП Александр Масюк, зарегистрированный в Бресте.

Чтобы уточнить, насколько эти услуги законны, корреспондент «ГЧ» связался с начальником отдела продвижения услуг брестского филиала «Белтелекома» Русланом Шевелинским.

Руслан Казимирович пояснил, что индивидуальные предприниматели действительно заключают с Белтелекомом договор на оказание информационно-справочных услуг населению. По его словам, если абонент, позвонивший в справочно-информационную службу, заявляет, что услуга ему оказана не должным образом, деньги с абонента не взыскиваются, телефон не отключается, пеня не начисляется, а выяснением претензий будет разбираться сам индивидуальный предприниматель, если, конечно, захочет.

Стоимость за услугу может быть списана со счета абонента. Также Руслан Шевелинский сказал, что при ненадлежащем выполнении условий договора с индивидуальным передпринимателем он может быть расторгнут.

Новости

Из рубрики
Top