weather

USD 2.5475

EURO 3.0986

RUR(100) 3.4261

search

Новый скоростной поезд против дизеля: сравниваем комфорт, скорость и цены

Новый состав польского производства, конечно, выигрывает по многим параметрам, но существенно уступает в главном

Как журналисты
Как журналисты "ГЧ" новый скоростной поезд с дизелем сравнивали / Фото: Сергей Багров

В воскресенье, 13 декабря, состоялся первый рейс нового поезда региональных линий бизнес-класса Минск – Пинск. В Ганцевичах большинство пассажиров встречали состав, снимая его на телефоны. 

Мы тоже снимали… и протестировали новый поезд, проехав от Ганцевичей до Лунинца. На маршруте только четыре остановки: Барановичи, Ляховичи, Ганцевичи, Лунинец. 

Причём в Ляховичах и Ганцевичах он стоит ровно одну минуту. Но ганцевчанам не привыкать! Здесь все поезда останавливаются на короткий промежуток времени.

Польский поезд  компании PESA «Bydgoszcz SA» прибыл точно по расписанию — в 16.28. Трёхвагонный состав был практически пустой. Одна из пассажирок рассказала, что учится в Пинске, и раньше дорога из Ганцевичей занимала три часа на «дизеле». Этот поезд должен приехать за полтора часа.  

В составе между вагонами нет дверей и перегородок. Много света и тепло. Первым делом мы опробовали кресла — мягкие, откидываются. Куртку повесили на крючок рядом с окном. Увидев наклейку с инструкцией, как подключить бесплатный Wi-Fi, в предвкушении потёрли руки. Наверняка, ещё не успели отладить сеть. Но нет, интернет подключился легко. 

Новый скоростной поезд против дизеля: сравниваем комфорт, скорость и цены
В новом скоростном поезде есть бесплатный WI-FI / фото: Сергей Багров

Правда, не очень порадовала скорость интернета. Фильм посмотреть вряд ли удастся. Инструкция, как подключить wi-fi есть и на информационном табло. Да и проводник любезно предлагала помочь подключить наши смартфоны. Кстати, возле каждого кресла есть розетки.  

Новый скоростной поезд против дизеля: сравниваем комфорт, скорость и цены
Проводник в поезде всегда старается помочь пассажирам / фото: Сергей Багров

Особенно порадовал туалет. Здесь есть тёплая вода, большое зеркало, жидкое мыло, мягкие салфетки, большой мусорный бак, система вытяжки. В уборной просторно — спокойно развернутся даже два человека. 

Поезд едет плавнее, чем «дизель», но участки с «трясучкой» его тоже ощутимо раскачивает. 

Стоимость обычного сидячего билета из Минска в Пинск  — 12,45 BYN , билет в вагон повышенной комфортности обойдется в 24,88 BYN. Добраться из Минска в Пинск или наоборот теперь можно за четыре часа, а не за шесть. Ганцевчане на вокзале перед отправкой поделились наблюдением: через интернет стоимость билета дешевле, чем в кассах вокзала.

Новый скоростной поезд против дизеля: сравниваем комфорт, скорость и цены
Спинки кресел в поезде регулируются для комфорта пассажиров / фото: Сергей Багров

10 плюсов нового поезда (жмите ниже):

# Комфорт

В поезде тепло, уютно, просторно. У входа есть дозаторы с антисептиком. Внутри информационная аудио- и видеосистема для пассажиров. Вагоны оснащены кондиционером. Пониженный пол, сделанный под платформу, облегчает посадку и выход. 

# Удобный туалет

В нём есть тёплая вода, бумага и салфетки. Унитаз вакуумного типа. Имеется даже пеленальный столик для маленьких деток.

# Интернет

В поезде есть бесплатный Wi-Fi. Подключить его довольно просто.

# Розетки 220V

Они есть под каждым креслом. Можно заряжать мобильник или ноутбук. При этом кабель не будет мешать соседям.

# Сиденья и столики

Сиденья реуглируются, подлоктоники откидываются. У окошка есть столик, за которым можно перекусить или поставить на него ноутбук или планшет. Куртку можно повесить на крючок.

# Скорость

Поезд рассчитан на посадочных 157 мест и развивает скорость до 140 км/ч. Это значительно выше, чем у обычного дизеля.

# Свет

В новом поезде много света, но он не давит на глаза. В тёмное время суток можно читать книгу, газету, журнал и не переживать за зрение.

# Сервис

В поезде можно заказать кофе или чай и купить вафлю или шоколадку. 

# Удобно для инвалидов

Откидные трапы на станциях могут выдвигаться для пассажиров на инвалидных колясках. В салоне есть места для таких пассажиров. Есть также зоны для детских колясок, велосипедов и габаритного багажа.

# Время

Общее время в пути — четыре часа. Это на четверть меньше, чем у «дизеля». Поезд будет ходить каждую пятницу и воскресенье.

Когда мы пересели в Лунинце в обычный «дизель», сразу почувствовали разницу. Свет в вагоне оказался тусклым. Сидения тут не откинуть, они жёстче. Ноутбук или планшет можно разместить только у себя на коленях. Да и зарядить гаджеты тут негде, не говоря уже о wi-fi.

В вагоне было относительно чисто, но в тамбуре валялись пустые чекушки. Самый обычный туалет тоже не блистал чистотой. Там было прохладно и вода только холодная. Не было бумаги и мыла, не говоря уже об антисептиках. Нет в «дизеле» и автоматов со сладостями. Горячие напитки тут тоже не предлагают. 

Главное достоинство этого поезда — цена. Она в четыре раза ниже, чем на новый польский. Кстати, пассажиров тут было раза в два больше, чем у «конкурента».  

Новый скоростной поезд против дизеля: сравниваем комфорт, скорость и цены
Спинки кресел в поезде регулируются для комфорта пассажиров / фото: Сергей Багров
Новый скоростной поезд против дизеля: сравниваем комфорт, скорость и цены
Спинки кресел в поезде регулируются для комфорта пассажиров / фото: Сергей Багров
Новый скоростной поезд против дизеля: сравниваем комфорт, скорость и цены
Спинки кресел в поезде регулируются для комфорта пассажиров / фото: Сергей Багров

Подпишитесь на наш канал
comments powered by HyperComments
Материалы по теме
Из рубрики