search

Новый скоростной поезд против дизеля: сравниваем комфорт, скорость и цены

Новый состав польского производства, конечно, выигрывает по многим параметрам, но существенно уступает в главном

Как журналисты
Как журналисты "ГЧ" новый скоростной поезд с дизелем сравнивали / Фото: Сергей Багров

В воскресенье, 13 декабря, состоялся первый рейс нового поезда региональных линий бизнес-класса Минск – Пинск. В Ганцевичах большинство пассажиров встречали состав, снимая его на телефоны. 

Мы тоже снимали… и протестировали новый поезд, проехав от Ганцевичей до Лунинца. На маршруте только четыре остановки: Барановичи, Ляховичи, Ганцевичи, Лунинец. 

Причём в Ляховичах и Ганцевичах он стоит ровно одну минуту. Но ганцевчанам не привыкать! Здесь все поезда останавливаются на короткий промежуток времени.

Польский поезд  компании PESA «Bydgoszcz SA» прибыл точно по расписанию — в 16.28. Трёхвагонный состав был практически пустой. Одна из пассажирок рассказала, что учится в Пинске, и раньше дорога из Ганцевичей занимала три часа на «дизеле». Этот поезд должен приехать за полтора часа.  

В составе между вагонами нет дверей и перегородок. Много света и тепло. Первым делом мы опробовали кресла — мягкие, откидываются. Куртку повесили на крючок рядом с окном. Увидев наклейку с инструкцией, как подключить бесплатный Wi-Fi, в предвкушении потёрли руки. Наверняка, ещё не успели отладить сеть. Но нет, интернет подключился легко. 

Новый скоростной поезд против дизеля: сравниваем комфорт, скорость и цены
В новом скоростном поезде есть бесплатный WI-FI / фото: Сергей Багров

Правда, не очень порадовала скорость интернета. Фильм посмотреть вряд ли удастся. Инструкция, как подключить wi-fi есть и на информационном табло. Да и проводник любезно предлагала помочь подключить наши смартфоны. Кстати, возле каждого кресла есть розетки.  

Новый скоростной поезд против дизеля: сравниваем комфорт, скорость и цены
Проводник в поезде всегда старается помочь пассажирам / фото: Сергей Багров

Особенно порадовал туалет. Здесь есть тёплая вода, большое зеркало, жидкое мыло, мягкие салфетки, большой мусорный бак, система вытяжки. В уборной просторно — спокойно развернутся даже два человека. 

Поезд едет плавнее, чем «дизель», но участки с «трясучкой» его тоже ощутимо раскачивает. 

Стоимость обычного сидячего билета из Минска в Пинск  — 12,45 BYN , билет в вагон повышенной комфортности обойдется в 24,88 BYN. Добраться из Минска в Пинск или наоборот теперь можно за четыре часа, а не за шесть. Ганцевчане на вокзале перед отправкой поделились наблюдением: через интернет стоимость билета дешевле, чем в кассах вокзала.

Новый скоростной поезд против дизеля: сравниваем комфорт, скорость и цены
Спинки кресел в поезде регулируются для комфорта пассажиров / фото: Сергей Багров

10 плюсов нового поезда (жмите ниже):

Когда мы пересели в Лунинце в обычный «дизель», сразу почувствовали разницу. Свет в вагоне оказался тусклым. Сидения тут не откинуть, они жёстче. Ноутбук или планшет можно разместить только у себя на коленях. Да и зарядить гаджеты тут негде, не говоря уже о wi-fi.

В вагоне было относительно чисто, но в тамбуре валялись пустые чекушки. Самый обычный туалет тоже не блистал чистотой. Там было прохладно и вода только холодная. Не было бумаги и мыла, не говоря уже об антисептиках. Нет в «дизеле» и автоматов со сладостями. Горячие напитки тут тоже не предлагают. 

Главное достоинство этого поезда — цена. Она в четыре раза ниже, чем на новый польский. Кстати, пассажиров тут было раза в два больше, чем у «конкурента».  

Новый скоростной поезд против дизеля: сравниваем комфорт, скорость и цены
Спинки кресел в поезде регулируются для комфорта пассажиров / фото: Сергей Багров
Новый скоростной поезд против дизеля: сравниваем комфорт, скорость и цены
Спинки кресел в поезде регулируются для комфорта пассажиров / фото: Сергей Багров
Новый скоростной поезд против дизеля: сравниваем комфорт, скорость и цены
Спинки кресел в поезде регулируются для комфорта пассажиров / фото: Сергей Багров

Новости

Материалы по теме
Из рубрики
Top