weather

USD 2.5947

EURO 3.1253

RUR(100) 3.3951

search

Новый скоростной поезд или дизель: сравниваем цены и комфорт

В воскресенье, 13 декабря, журналисты «ГЧ» протестировали новый поезд бизнес-класса Минск – Пинск – Минск. Выбрали маршрут до Лунинца и обратно. А назад в Ганцевичи ехали в привычном дизеле. О плюсах и минусах каждого из поездов - смотрите в видеосюжете от "ГЧ".

Теперь ганцевчане смогут ездить по-европейски
Теперь ганцевчане смогут ездить по-европейски / Фото: Сергей Багров

У нового поезда только четыре остановки: Барановичи, Ляховичи, Ганцевичи, Лунинец. Причём в Ляховичах и Ганцевичах стоит ровно одну минуту.

Но ганцевчанам не привыкать! Здесь все поезда долго не стоят. До поездки несколько студенток поделились ожиданиями от предстоящей поездки в Пинск.

ГАНЦЕВЧАНКИ ОЦЕНИЛИ ПОЕЗД ЕЩЁ ДО ПОЕЗДКИ

Новый скоростной поезд или дизель: сравниваем цены и комфорт

На этом поезде можно быстрее добираться, чем ехать с пересадками. Если ехать на дизеле, в Лунинце обычно пересадка и не всегда можно успеть. А этот поезд идёт прямо, без пересадок. И быстрее, намного быстрее. Я уже ездила на таких поездах по другим направлениям. Мой билет стоит 8.20 до Пинска.

Ирина Кондратович

студентка

Раньше я добиралась до Пинска на маршрутке либо на автобусе. Это было не всегда удобно. Потому что места на маршрутке всегда быстро забирают. А если был поезд, то пересадки очень длительные в Лунинце. Сейчас, когда пустили этот поезд, будет гораздо удобнее и быстрее. На сколько я знаю, добираться мы будем 1.40 часа. Если раньше было 3.30 часа, то разница большая. И билет стоит 7.90.

Ирина Занько

студентка

Новый скоростной поезд или дизель: сравниваем цены и комфорт
ПОВЫШЕННЫЕ УДОБСТВА ВПЕЧАТЛИЛИ

С мобильниками в руках ганцевчане встречали и провожали новый поезд на вокзале. Первое, что бросилось журналистам в глаза — вагоны были полупустыми. 

Новый скоростной поезд или дизель: сравниваем цены и комфорт
Прибытие нового поезда ганцевчане снимали на камеры мобильного телефона / фото: Сергей Багров

В составе между вагонами нет дверей и перегородок – перемещение свободное. Много света и тепло. Можно скинуть куртку и откинуться в мягком кресле. 

А чтобы по пути следования не было скучно, в поезде есть бесплатный Wi-Fi. Правда, не очень порадовала его скорость, но это лучше, чем ничего. Инструкция, как его подключить, есть на информационном табло. Но по просьбе с этим может помочь и проводница.

Новый скоростной поезд или дизель: сравниваем цены и комфорт
Проводник поезда ответит на интересующие вопросы и поможет подключиться к бесплатной точке беспроводного интернета / фото: Сергей Багров

«В поезде есть интернет, видеосервис, зарядка устройств, сладости, чай/кофе, два биоэкологических туалета, кондиционер, вентиляция. Всё, что нужно пассажирам , здесь есть. Поезд делает четыре остановки: в Барановичах, Ляховичах, Ганцевичах и Лунинце», – сообщила проводница нового поезда. 

Кроме того, возле каждого кресла есть розетки, а в туалете тёплая вода, большое зеркало, жидкое мыло, мягкие салфетки, большой мусорный бак, работает система вытяжки. В туалете просторно даже двум людям, если туда зайти вместе. 

Фотографии из нового скоростного поезда Минск - Пинск - Минск:

Стоимость обычного сидячего билета – 12,45 BYN, билет в вагон повышенной комфортности обойдется в 24,88 BYN. Добраться из Минска в Пинск или наоборот теперь можно за четыре часа, а не за шесть. 

Ганцевчане на вокзале перед отправкой поделились лайфхаком: через интернет цена билета дешевле, чем в кассах вокзала. От Ганцевичей до Пинска эта разница составит 30 копеек.

Новый скоростной поезд или дизель: сравниваем цены и комфорт
Студентам стало очень удобно добираться до Пинска / фото: Сергей Багров

КАК «ОРЁЛ И РЕШКА» 

Когда журналисты пересаживались в Лунинце в обычный дизель, сразу почувствовали смену комфорта, как в передаче «Орёл и решка». По правилам, в ней один живёт на крупную сумму с карточки, а другой только на 100 долларов. 

Так и журналисты: в одну сторону ехали с европейским шиком, а обратно – просто и привычно. В обычном дизеле свет сменился на тусклый, запах нового – на ароматы заезженного, приятная тишина – на громкую попсовую музыку с мобильника какого-то подростка, чистый салон – на пустые чекушки в тамбуре. 

Фотографии из старого доброго дизель-поезда Лунинец - Барановичи Полесские:

Однако здесь повеяло какой-то ностальгией по студенческим годам, переполненным вагонам, перебежкам «зайцев» из вагона в вагон. 

Цена на такое удовольствие в четыре раза дешевле, чем в польском поезде. Выбирайте сами, дорогие читатели, на чём ехать. 

5 ПЛЮСОВ ОБЫЧНОГО ДИЗЕЛЯ (жмите, чтобы прочитать):

Обычный дизель от Ганцевичей до Лунинца стоит 1.47 рубля. В новом поезде вы проедете это же расстояние за 6.47 рубля.

Если вы были студентом и помните свои приключения, то ностальгии вам не избежать. 

Поезд останавливается на самых маленьких остановках, значит, можно добраться до небольшого населённого пункта. К тому же стоит поезд подольше, чем новый.

В новых поездах пожилые люди иногда теряются: на какую кнопку нажать, какую дверь открыть. В дизеле всё привычно и предсказуемо.

В дачный сезон в дизель набивается невероятно большое количество людей. Европейский поезд вряд ли будет популярен у тех, кто возит свой урожай на продажу в города. 

10 ПЛЮСОВ НОВОГО ПОЕЗДА (жмите, чтобы прочитать):

В поезде тепло, уютно, просторно. У входа есть дозаторы с антисептиком. Внутри информационная аудио- и видеосистема для пассажиров. Вагоны оснащены кондиционером. Пониженный пол, сделанный под платформу, делает посадку быстрой и удобной.
В нём есть тёплая вода, бумага и салфетки. Унитаз вакуумного типа. Имеется даже пеленальный столик для маленьких деток.
Поезд оборудован бесплатным Wi-Fi. Подключить его довольно просто даже людям в возрасте.

Они есть под каждым креслом. Спокойно можно заряжать мобильник или ноутбук. При этом кабель не будет мешать соседям.

Сиденья регулируются, подлокотники откидываются. У окошка есть столик, за которым можно перекусить или разместить гаджет для просмотра фильма. Куртку можно повесить на крючок
Поезд рассчитан на 152 посадочных мест и развивает скорость до 140 км/ч. Это значительно выше, чем скорость обычного дизеля.
В новом поезде много света, но он не давит на глаза. В тёмное время суток можно читать книгу, газету, журнал и не переживать за зрение.
В поезде можно заказать и выпить стаканчик кофе или чая и пожевать вафельку или шоколадку. Проводница ответит на все интересующие вопросы.
Откидные трапы на остановочных пунктах по необходимости могут выдвигаться для пассажиров на инвалидных колясках. В салоне имеется зона для таких пассажиров, а также для детских колясок, велосипедов и габаритного багажа.
Студенты из Ганцевичей заметили, что добираться до Пинска стало значительно быстрее и легче. Поезд будет ходить каждую пятницу и воскресенье.
Материалы по теме
Из рубрики
Top