weather

USD 2.5196

EURO 2.9703

RUR(100) 3.401

search

Какую стратегию развития Ганцевичского райпо наметила новый руководитель

Уже более месяца, как исполняющим обязанности председателя правления Ганцевичского райпо выбрали Веронику Рунец. До ухода прежнего руководителя она вникла в дела организации и наметила стратегию развития Ганцевичского райпо. Своими планами она поделилась с читателями «ГЧ».

Какую стратегию развития Ганцевичского райпо наметила новый руководитель
Какую стратегию развития Ганцевичского райпо наметила новый руководитель / Фото: Ирина Домарацкая

Вероника Николаевна, расскажите о том, как вы пришли в торговлю?

Я родом из деревни Ганцевичи. После школы окончила Белорусский государственный аграрно-технический университет по специальности инженер. В райпо я пришла в конце 2015 года и работала ведущим товароведом.

Ранее семь лет была директором литовского предприятия Ветрия, которое в Ганцевичах занималось заготовкой и заморозкой ягод. Около года назад уезжала в Гомель, где работала заместителем по заготовкам, промышленности и внешне-экономической деятельности Гомельского облпотребсоюза.

С марта я исполняла обязанности председателя. За это время подумала над предложением брестского руководства. Не скажу, что я сразу согласилась на должность руководителя, ведь каждому человеку свойственно сомневаться.

Как оцениваете ситуацию в Ганцевичском райпо? Есть ли у вас вакансии?

Экономическая ситуация за первый квартал сложилась не очень хорошо. Но за это короткое время в два месяца вижу положительную динамику. Мы увеличили: товарооборот, объёмы производства и восстанавливаем платёжеспособность.

Всё это благодаря тому, что стали делать поставки товаров, которые имеют более высокую оборачиваемость, а также увеличили объёмы переработки скота в мясном цеху и увеличили объёмы производства кондитерского цеха. Я вижу очень даже хорошие перспективы. Сейчас средняя зарплата в райпо составляет 628 рублей.

В коллективе работает 358 человек. К нам на работу требуются: продавцы, буфетчики, повара, кондитеры. Также нужны специалисты: ветврач, главный инженер и операторы для работы с компьютерами, а конкретнее, для ввода в базу первичных учётных документов при поступлении товаров в магазин.

Сейчас мы вводим автоматизированную систему и ежемесячно будем автоматизировать два-три магазина по специальной компьютерной программе, которая позволит упростить работу продавцов.

Почему в райпо постоянно меняются кадры?

Думаю, такая ситуация не только в райпо, но и в коммерческих сетях. Кадры приходят, но их профпригодность зачастую желает лучшего. А нам хочется принимать на работу энергичных, трудолюбивых, исполнительных людей.

Датой официального назначения считается 17 мая, но управлением райпо Вероника Николаевна занималась с 26 марта, так как прежний руководитель Алексей Голяк был в отпуске.
Датой официального назначения считается 17 мая, но управлением райпо Вероника Николаевна занималась с 26 марта, так как прежний руководитель Алексей Голяк был в отпуске / фото: Ирина Домарацкая

Чем можете заинтересовать таких работников?

У нас в торговых объектах, которые выполняют свой план есть зарплата по 800–1000 рублей. Вот зайдите и поинтересуйтесь у работников наших магазинов-отличников «Корзинка», «Полесье», «Меркурий», «Олимп». Если человек приходит и у него есть желание работать, то он сможет зарабатывать достойно.

В плане ассортимента у нас проблемы нет, потому что мы платёжеспособны и можем оплачивать товары и насыщать магазины необходимым товаром. В сети райпо сейчас 59 магазинов и одна автолавка. Недавно приобрели новую автолавку и будем расширять эту услугу.

Сейчас мы подбираем кадры, которым будет интересно в этой сфере. Работаем над созданием сильной команды, у которой будет высокая исполнительская способность. В первую очередь укрепляем коллектив за счёт старых кадров – они профессионалы своего дела.

Я с ними работала раньше, я знаю этих людей и знаю, что от них будет отдача. Им и зарплату хорошую не жалко отдать. Но мы рады и новым кадрам, поэтому ждём в коллектив заинтересованных людей.

С началом лета стартовал период отпусков и каникул… Чем планируете удивить покупателей?

В летнем кафе, которое находится рядом с рестораном, у нас уже представлена линейка фастфуда, мягкое мороженое, попкорн. В тёплую погоду можно комфортно отдохнуть. В пиццерии также представлен широкий выбор пиццы. Ещё у нас организовано приготовление ланчей для предпринимателей, работающих на рынке.

Новые блюда можно испробовать в ресторане. Сейчас у нас в ресторан вернулись наши опытные кадры – профессионалы своего дела, чему я очень рада. Это Людмила Иосифовна Романко и Наталья Иосифовна Малявко. Они только-только приступили к работе. Я думаю, что теперь у нас ресторан запоёт по-другому.

Когда мы приглашали их на работу, то они здесь в кабинете предлагали новое меню, новый ассортимент и собственную продукцию. Поэтому, пользуясь случаем, приглашаю всех посетить наш ресторан.

Каждый год в Ганцевичах открываются сетевые и частные магазины, где большой ассортимент товаров. Как вы планируете с ними конкурировать?

Считаю, что здоровая конкуренция – это хорошо, так как она стимулирует к повышению качества работы. Работа наших магазинов в городе организована неплохо. Мы знаем свои недостатки и будем работать над их устранением. Хотя нюансы есть в каждой организации.

Если сравнить потребкооперацию и коммерческие сети, то в чём-то мы, возможно, недобираем. К примеру, коммерческие сети имеют более современный дизайн. Мы составили план мероприятий по развитию и будем работать над его реализацией. Всему своё время, сразу всё не охватишь. Мы выявили основные проблемы, которые будем решать в первую очередь, чтобы устранить все недостатки.

Датой официального назначения считается 17 мая, но управлением райпо Вероника Николаевна занималась с 26 марта, так как прежний руководитель Алексей Голяк был в отпуске / фото: Ирина Домарацкая
Датой официального назначения считается 17 мая, но управлением райпо Вероника Николаевна занималась с 26 марта, так как прежний руководитель Алексей Голяк был в отпуске / фото: Ирина Домарацкая

Сетевики постоянно проводят акции, а как планирует презентовать свои новинки райпо?

Вы правильно заметили, что реклама – двигатель прогресса. Конечно, нам нужно активнее рекламировать акции, которые у нас проводятся. Мы уже давали рекламу в газете и в инстаграм. Но это нужно развивать, и мы будем в этом направлении работать.

С нашими объёмами потребления трудно наращивать прибыль. Ценовой фактор складывается так, что белорусская одежда, продаваемая в наших магазинах, дорогая, поэтому многие покупатели предпочитают одеваться на рынке. Но я сторонник мнения, что мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвую одежду.

Мы привезли линейку гродненской одежды в магазины «Элегант» и «Стиль». В «Элеганте» торговля пошла хорошо. Я считаю, что в торговле многое зависит именно от продавца. Хороший специалист умеет презентовать товар так, что человек, даже ничего не купив, останется в хорошем настроении и пожелает заглянуть в наш магазин ещё раз.

Умелый продавец посвятит покупателя в планы о поступлении товара и расскажет, что у нас каждую пятницу проводятся акции со скидками: 20%, 30% и даже 40%. Заходите почаще в наши магазины. Дайте нам время реализовать задуманное. А идей и предложений у нас очень много.

Материалы по теме
Из рубрики
Top