weather

USD 2.528

EURO 2.6616

RUR(100) 4.7328

search

В Ганцевичах юные танцоры снова «взорвали» зал яркими номерами. Откуда идеи?

Ганцевичские хореографы рассказали, как приходят идеи для новых номеров, что самое главное в танцах и как не «сгореть» на работе.

Хореографическое отделение Ганцевичской детской школы - это самый многочисленный творческий коллектив в Ганцевичском районе. Здесь на сегодняшний день занимается 170 детей различного возраста.
Хореографическое отделение Ганцевичской детской школы - это самый многочисленный творческий коллектив в Ганцевичском районе. Здесь на сегодняшний день занимается 170 детей различного возраста. / Фото: Сергей Багров

Содержание

Юные танцоры Ганцевщины сорвали овации на отчётном концерте хореографического отделения Ганцевичской детской школы искусств, который состоялся 21 мая на сцене городского Дома культуры г. Ганцевичи.

Хореографы рассказали, как им удаётся удивить публику.

В коллективе учителей бывшие выпускники музыкальной школы

Хореографическое отделение Ганцевичской детской школы — это самый многочисленный творческий коллектив в Ганцевичском районе. Здесь на сегодняшний день занимается 170 детей различного возраста.

Все они принимали участие в отчетном концерте в ГДК. И такое количество ребят сцена Дома культуры в финальном номере уместить не смогла — самым младшим пришлось получать громкие овации стоя возле сцены.

Учителя Ирина Мелещук, Дарья Ковальчук, Виктория Колесникович, Алина Федечко, Елена Варейко и концертмейстер Марина Римша
Учителя Ирина Мелещук, Дарья Ковальчук, Виктория Колесникович, Алина Федечко, Елена Варейко и концертмейстер Марина Римша / фото: Сергей Багров / ganc-chas.by

В коллективе хореографического отделения работает 5 учителей: Елена Варейко, Виктория Колесникович, Ирина Мелещук, Алина Федечко и Дарья Ковальчук

Кроме того большой вклад в работу отделения делает и концертмейстер Марина Римша, которая занимается не только музыкальным сопровождением уроков народно-сценического танца, но и является главным помощником руководителя отделения.

Алина и Дарья – бывшие выпускницы отделения, которые по целевому направлению вернулись в стены родного учреждения дополнительного образования как хореографы.

В беседе с журналистом «ГЧ» девушки рассказали, что поначалу не видели себя не только хореографами, но даже и танцорами.

К примеру, Дарья Ковальчук хотела поступить в школу искусств по классу фортепиано. Однако после подготовительного класса навыков оказалось недостаточно и ее не взяли. Ну, по крайней мере, так внушили тогда родителям.

«Как раз в то время (2007/2008 учебный год, прим. автора) Елена Варейко открывала класс хореографии. И мне предложили записаться именно туда», — рассказала Дарья.

Девушка сказала, что поначалу танцевать ей не нравилось. Но благодаря руководителю отделения Елене Варейко, ближе к середине срока обучения танцы настолько понравились, что после окончания школы она решила поступать на отделение хореографии в Пинский колледж искусств.

Дарья Ковальчук

Поначалу были сомнения – справлюсь ли я с этим… Тогда казалось, что у меня не было особых данных для данной профессии. Но я справилась.

Дарья Ковальчук

Учитель хореографического отделения Ганцевичской детской школы искусств

Мы тогда не задумывались, что танцы – это очень тяжелый труд. Со стороны всё так легко и так классно.

Алина Федечко

Учитель хореографического отделения Ганцевичской детской школы искусств

Алина Федечко

Но, как оказалось, это далеко не так… Самым сложным периодом для молодых специалистов стал первый год, когда нужно было вникать в организационную работу.

«Сразу дали какой-то лист бумаги, мол, пиши расписание как тебе надо. На практике мы с бумажной работой не сталкивались — наши преподаватели сами заполняли журналы и различные документы», — рассказала Алина.

Поэтому, первое время на работе в Ганцевичской школе искусств возникали трудности с  документооборотом. Однако старшие коллеги помогли наладить работу.

«А еще у нас в колледже особо детей не было. Мы ставили постановки, в которых участвовали одногруппники», — добавила Дарья Ковальчук. — «И когда я уже пришли работать и мне дали первоклассников».

По словам Дарьи, делать постановки с младшими детьми сложнее, чем со старшими. Но и тут у молодых специалистов возникают проблемы.

«Мне дали сразу выпускников. А разница в возрасте у нас была всего 4 года. Разница практически незаметна. И было очень сложно работать с мальчиками, чтобы они не пропускали занятия. Но тут опять же выручили более опытные коллеги».

Со временем пришёл опыт и сегодня девушки наравне со своими старшими коллегами ставят сложные танцевальные номера.

Танец "Игра"
Танец "Игра" / фото: Сергей Багров / ganc-chas.by

Дисциплина - важнее всего

Еще до начала отчетного концерта в Доме культуры, журналист посмотрел генеральный прогон последнего номера, когда на сцену выходят все воспитанники хореографического отделения. И уже после репетиции руководитель отделения Елена Варейко поинтересовалась у ребят:

«Что главное в хореографии?»

На что все хором ответили:

«ДИСЦИПЛИНА!»

Это сразу вызвало интерес у автора этих строк и он решил узнать, почему это так.

«Все начинается с дисциплины. И она у нас не только в поведении, но и во внешнем виде ребенка — опрятно одет, заплетенные волосы, ничего лишнего на руках. Даже яркий макияж девочкам не разрешается. Это же не дискотека, а урок», — пояснила Елена Варейко.

По словам хореографов, если не соблюдать эти правила, то в процессе танцев можно получить травму.

«Можно и волосами зацепиться за другого ребенка, или тем же кольцом или серьгами. Это очень опасно», — пояснила Дарья Ковальчук.

И, благодаря тому, что дисциплина ставится на первое место, на различных конкурсах и фестивалях о коллектив ставят в пример другим.

«Мы всегда слышим — «Ганцевичи, вы самые воспитанные. С вами нет никогда никаких проблем», — сказала руководитель хореографического отделения.

Выпускницы хореографического отделения Ганцевичской детской школы искусств
Выпускницы хореографического отделения Ганцевичской детской школы искусств / фото: Сергей Багров / ganc-chas.by

Хореограф - это еще и ...художник, а идеи могут прийти даже во сне

По словам хореографов детской школы искусств, идеи для новых постановок обычно приходят спонтанно.

«Я могу идти по улице и услышать какую-то музыку, которая сразу цепляет и сразу в голову идеи прилетают», — рассказала Алина Федечко. — «А так, просто сидеть и думать, какой танец мне поставить, я не могу».

Впрочем, муза может прийти и во сне. И такое секундное вдохновение нужно быстро «ловить» и фиксировать.

«Танцы мы рисуем на листочках. Ставим разметки (точечки) и расписываем каждое движение», — пояснила Елена Варейко, показывая тетрадь с эскизами танцев.

Но бывает так, что уже в учебном процессе постановка не подходят детям – они ее просто «не чувствуют».

«Или не схватывают движения, или просто не подходит той или иной группе танец», — пояснила Алина Федечко.

Иногда приходится менять не только движения, но и саму постановку прямо на занятиях.

«Бывает, что и по нескольку раз за год меняем. Пока не видим, что это их танец», — говорит Дарья Ковальчук. 

Отчетные концерты хореографического отделения Ганцевичской детской школы искусств

Без родительской и спонсорской помощи не обойтись

«Финансирования сейчас особого нету. Недавно ездили на фестиваль в Пинск и нам отдел культуры частично помог с оплатой транспорта», — пояснила руководитель.

По словам учителей, сейчас практически нет бесплатных конкурсов и фестивалей. Даже за участие приходится платить.

«Я пять лет работаю и, наверное, мы первый раз едем в субботу, 28 мая на фестиваль в Пружаны полностью бесплатно (без финансового участия родителей, прим. автора)», — сказала Алина Федечко.

Финансовую помощь для участия в конкурсах, проезд, на покупку материалов и пошива костюмов коллективу оказывают родители и спонсоры.

«За это им огромное спасибо», — пользуясь случаем поблагодарили хореографы.

Впрочем, родителям приходится тратить еще и немалые средства на различную обувь (балетки, джазовки) и форму для ребенка. Некоторые вещи меняются за год по несколько раз.

Поэтому хореография не только одно из самых красивых направлений в искусстве, но и самых дорогих.

Танец "Калейдоскоп"
Танец "Калейдоскоп" / фото: Сергей Багров / ganc-chas.by

Как не выгореть на работе: СОВЕТЫ ганцевичских хореографов

Сегодня «выгореть» можно не только в любой деятельности, но даже и от домашних дел.

У человека с таким эмоциональным выгоранием появляются тревожные мысли о возможных неудачах на работе:

«У меня не получится, я не справлюсь».

А может быть и чувство какой-то опустошенности: все, что раньше нравилось, становится неинтересным.

Да и зачастую дают о себе знать раздражительность и нежелание контактировать с другими людьми.

«Мы вообще на работе проводим больше времени, чем дома. Поэтому, если бы мы на друг друга будем кричать, то ничего хорошего от этого не будет», — сказала Елена Варейко.

И для того, чтобы выгорания не случилось, у хореографов есть свои способы этого избежать.

«Мы одна большая семья, поэтому мы всегда друг друга поддерживаем. Даже когда приходим домой, то созваниваемся, общаемся», — пояснила Елена Варейко.

Но бывает, что от такого чрезмерного внимания они устают.

«Здесь главное не скрывать этого, а высказывать в лицо. Мы друг другу говорим: «я от тебя устала, пожалуйста, не трогай пока меня». И никто на эти слова не обижается. А человек передохнул и вернулся к нормальному состоянию» — пояснила Алина Федечко.

Также учителя на каникулах могут сменить сферу деятельности. Например, поучаствовать в каких-то новогодних сказках, представлениях в детских садах или вовсе поучаствовать в съемке клипа.

Но когда и это все в какой-то момент надоедает, то хореографы делают перестановку мебели в своем кабинете. По их словам, это еще один способ эмоционального отдыха.

Новости

Материалы по теме
Из рубрики
Top