Дарья Наумик, 10-летняя школьница из д. Хотыничи. / Фото: Фото из личного архива семьи Наумик
Дарья Наумик, 10-летняя девочка из д. Хотыничи, умерла 11 февраля из-за тяжелой болезни. Девочка хотела выздороветь и за жизнь боролась чуть более года, но судьба распорядилась иначе…
Родители Даши, Галина и Александр Наумики, рассказали, что Даша была очень позитивной девочкой. «Наша Дашенька была всегда веселая, всегда радостная, старалась дружить со всеми. Она любила жизнь…» – рассказала мама девочки.
Даша училась на «отлично» , а хорошими отметками считала только «9» и «10». Если получала меньше, огорчалась до слез. При этом Даша была очень открытой, по ее лицу можно было читать, какое у нее настроение, какую отметку в школе получила. «Если, к примеру, восьмерку получит, тихонько в дом заходит и хмурится. Другой бы ребенок радовался, а ее это беспокоило. Зато когда несла в дневнике девятку, домой залетала радостная… Она не умела скрывать эмоций», – добавила Галина.
Девочка была этаким «живчиком». Дома у Наумиков всегда собирались большие компании соседских ребятишек, с которыми дружили их дети (в семье кроме Дарьи, есть младшая дочь – первоклассница Алёнка, и сын – пятиклассник Даниил). С удовольствием девочка хлопотала по хозяйству: «Дашенька поиграет с подружками час-другой, а потом идет кроликов кормить или курей. Любила животных…»
Лучшей подружкой для Даши всегда была ее младшая сестренка. «Сидят рядышком, игрушками обложатся и гудят, как пчелки. Я не припомню, чтобы они ссорились или обижались друг на друга», – сказала мама.
Пришла беда…
По словам родителей, Даша серьезно никогда не болела, поэтому они даже подумать не могли, что банальное переохлаждение сведет их ребенка в могилу. Год назад девочка промочила ноги, после чего слегла. Лечилась в больнице в Ганцевичах, потом целый месяц ей лечили суставы в Барановичах, потом еще долгое время делали инъекции антибиотиков дома. И вроде бы здоровье начало улучшаться, ей отменили лекарства… Но спустя месяц после этого состояние ребенка вновь резко ухудшилось, она попала сначала в больницу в Брест, а позже – в реанимацию в Минск, и оттуда Даша домой уже не вернулась…
По словам родителей, все время, пока девочка лечилась, они верили в чудо, что Даша выздоровеет. Врачи делали все возможное, чтобы поставить девочку на ноги. Даша, несмотря на плохое самочувствие, строила планы на будущее и делилась ими с мамой и папой. «Она иногда мне говорила, чтобы я не расстраивалась, что все у нее будет хорошо и она поправится…», – сказала Галина.
Умерла девочка внезапно. «Это было так неожиданно, так больно… Нам казалось, что Даша идет на поправку. Но ей в один момент стало плохо, на этот раз врачи не смогли ее спасти», – сказала мама.
«Мы верим, что встретимся с ней на небесах…»
Родители девочки – верующие люди. Несмотря на боль утраты, они верят, что встретятся со своим ребенком на небесах. «Наша девочка всегда будет жить в нашем сердце, в нашей душе… Нашей доченьке мало лет Бог отмерил, но прожила она их так, что запомнится людям как милый и добрый ребенок, – говорил отец девочки Александр. – Теперь, после смерти дочери, многое по-другому осознается и переосмысливается. Сядем вечером, поплачем. Сколько хотелось бы ей еще отдать внимания, заботы… Я ведь из десяти лет жизни только половину, считай, и видел ее. Все по заработкам ездил… Но назад время не отмотаешь».
Любимая игрушка.
Любимая игрушка
Оптимизма и веры в чудо девочке придавала любимая игрушка – плюшевый мультяшный заяц Крош. Во время лечения в Минске Крош всегда был с девочкой: она шла с ним на процедуры, ела, играла, спала…
«Даша была нашим светлым лучиком в классе…»
Валентина Гацук, классный руководитель, рассказала о Даше:
«Дашенька такая умница, такая красавица была… Очень добрый человечек… Она боялась обидеть кого-нибудь даже словом, а если такое случалось вдруг, то очень сильно переживала…Эта девочка таким светлым лучиком в нашем классе была…
Даша (крайняя справа) была очень общительной и дружелюбной девочкой.
Ее смерть – очень сильная трагедия для нас. Мы все жили надеждой. Каждое утро в нашем классе начиналось с того, что я приходила в школу и дети спрашивали меня, знаю ли я, как там Даша, и сами делились новостями. Накануне этой беды они встретили меня такими словами: «Дашка скоро придет к нам, потому что прибегала ее сестренка и говорила, что она уже в шашки играла с доктором…»
Чтобы ее поддержать, мы сделали ей сердечки с пожеланиями о скорейшем выздоровлении. Я тоже написала такие слова: «Дашенька, ты умница, ты у нас боец, я уверена, что ты поправишься. Мы очень-очень по тебе соскучились». Даша была так рада!
Дашина мама рассказывала, что в последнее время девочка стала интересоваться разными событиями, спрашивала, выпал ли снег, ей уже хотелось то мороженого, то йогурта… До этого она была безучастной ко всему.
Известие о Дашиной смерти было как гром среди ясного неба… Вечером в воскресенье я взяла Дашину тетрадь в руки, открыла, перелистала, и подумала: «Дашка-Дашка, когда ты к нам придешь?» Не успела тетрадь положить, а мне позвонили и сказали, что она умерла. Не верилось, что это случилось… Да и сейчас не хочется верить, что мы ее больше никогда не увидим, что наша Дашка никогда к нам не придет…»
Благодарность
В связи с постигшей нас скорбью – внезапной смертью нашей девочки – хотим сказать слова благодарности всем людям, которые поддержали нас в нашем горе. Мы признательны всем за добрые слова и сочувствие, за материальную помощь и просто за то, что в эти дни были рядом. Мы говорим большое спасибо родителям, учащимся и работникам Хотыничской СШ, особенно классному руководителю нашей Дашеньки – Валентине Григорьевне Гацук.
Благодарны мы и работникам Хотыничского детского сада, Хотыничской больницы и амбулатории, церквям ХВЕ, нашим соседям и друзьям, нашим родным и близким. Особую признательность мы питаем к людям, которые до конца боролись за здоровье и жизнь нашего ребенка – врачам. Лечащий врач Даши из Барановичской детской больницы даже после выписки нашей дочери звонила и справлялась о ее самочувствии. А заведующий Минской детской реанимацией, в которой провела последние месяцы и дни наша доченька, стал для нее не просто доктором, а в чем-то родным человеком. Он лично доставал для нее необходимые дорогостоящие лекарства, специальное питание, а когда нас не было рядом, то заменял родителей.
Тяжело смириться со смертью горячо любимой нашей девочки, и если бы не наша вера в Бога, то тяжело было бы перенести все это. Но Бог знает, как лечить душевные раны.
Я знаю, Бог не ошибается, Я знаю, Бог творит, что нужно. Пусть солнце мне не улыбается, Пусть на пороге скорбь и ужасы, – Не устрашусь судьбы изменчивой, Могу ли Господу не верить? Иду к нему с мольбой доверчивой, В знакомые стучу я двери. Стучу с надеждой, без сомнения, Ему вверяю боль и хлопоты. Он не увидит огорчения, И не услышит слова ропота. Я не посмею недоверием Набросить тень на волю Вышнего: Он полон любви и милосердия, Он не пошлет страданья лишнего. Я знаю, Бог не ошибается, Я знаю, Бог творит, что нужно. Что им сегодня допускается – Ко благу завтра нам послужит.