weather

USD 2.6234

EURO 3.1515

RUR(100) 3.5161

search

Почтовое отделение на колесах

К сожалению, с каждым годом население в стране сокращается, не является исключением и Ганцевичский район. Все меньше жителей теперь в деревнях: молодежь уезжает в города, и остаются в деревне лишь пожилые люди. Многие из деревень полностью вымирают, а в малочисленных населенных пунктах закрываются отделения почты. Однако население и в этом случае не должно страдать: людям нужно оплатить коммунальные услуги, они хотят читать газеты и журналы, пишут детям, которые уехали, поэтому Белпочта создала такую услугу, как «почта на колесах».

Автомобиль Белпочты ездит по населенным пунктам района и принимает у населения маленьких деревень коммунальные платежи, выписывает им газеты и журналы, вносит деньги на телефоны, а также привозит необходимые продукты и товары. В этой статье речь пойдет о Михаиле Михайловиче Рулинском, водителе «почты на колесах».
Предварительно созвонившись с Михаилом Михайловичем, я пришел к началу его рабочего дня на почту. К этому времени он уже подготовил свой автомобиль к выезду, и у нас оставалось около 20 минут для беседы.

– Михаил Михайлович, расскажите, как начинался ваш трудовой путь и как вам работается теперь?

– Родился я в д. Чудин Ганцевичского района, здесь же окончил школу. Затем была служба в армии, а после возвращения домой начался мой трудовой путь. Сначала я устроился работать в сельхозхимию в г. Ганцевичи, попутно отучился в Барановичах и получил водительское удостоверение. Затем около года я проработал инкассатором в банке, после чего перешел работать на почту, где тружусь уже более 20 лет, из них 19 лет водителем.

Работа мне очень нравится, за столько лет я к ней очень привык, у нас дружный и хороший коллектив, поэтому даже не возникало мысли сменить профессию. А если предложат поработать после выхода на пенсию, то соглашусь.

В настоящее время я обслуживаю 4 населенных пункта: деревни Яловую, Борки, Раздяловичи, Хотыничи, а также провожу выемку писем в городе Ганцевичи. Когда нужно развозить пенсии, то наматываю 112 км за смену, в основном по средам и субботам, а так 89 км в остальные дни. Трудимся мы 5 дней в неделю с 9.00 до 16.00, в воскресенье и понедельник отдыхаем.

Доставляю населению товар, который они заказывают, выписываю газеты и журналы, принимаю платежи на оплату коммунальных услуг и оплату телефона и электроэнергии.

Если привожу тяжелый товар (люди часто заказывают муку, сахар, корма для животных), то помогаю занести все это в дом, ведь основная масса моих клиентов – пенсионеры, которым не под силу таскать тяжести. Вот такая наша мини-почта на колесах.

Скажите, Михаил Михайлович, что особенного случалось с Вами за время работы водителем на почте?

– Приходилось иногда доставать паспорта из почтовых ящиков вместо писем, а так все спокойно. Еще мне запомнился март 2013 года, когда случилась снежная буря. Тогда несколько часов пришлось откапывать гараж, чтобы выехать, люди ведь должны получить почту и пенсию вовремя. Также иногда случались поломки – приходилось их быстро ликвидировать, ведь автомобиль должен выехать на линию и обслужить людей. К тому же наша работа связана с деньгами, поэтому должен быть всегда при оружии и на чеку, слава Богу, применять его не приходилось.

Хорошо, что машина надежная и неприхотливая, не то что УАЗик, на котором раньше приходилось ездить: посадка комфортная, идет мягко, вылезать очень удобно, зимой в ней тепло. Есть один минус – кондиционера не хватает, а так машина отличная.  К маршруту своему я привык и к людям тоже: всех поименно знаю, кому что привезти надо, кому чем помочь, да думаю, и они ко мне привыкли.

Пока «почта на колесах» развозила в д. Борки почту, пенсии и товары, я побеседовал с жителями д. Борки и узнал их мнение о работе мини-почты и ее водителя.

Подпишитесь на наш канал
comments powered by HyperComments
Из рубрики