weather

USD 2.6234

EURO 3.1515

RUR(100) 3.5161

search

Почему водитель автобуса не любит «зайцев»?

Родился и вырос Святослав Иванович Шуляк в деревне Липск на Ганцевщине, здесь же закончил и школу. Затем поступил на водительские курсы в Новомышское училище, и, получив права, пошел работать в сельхозтехнику водителем бензовоза. Отработал 10 месяцев, потом был призван в армию. После армейской службы отправился в Заполярье, работал водителем грузового автобуса.

Святослав Иванович более 7 лет водительского стажа провел за рулем автобуса
Святослав Иванович более 7 лет водительского стажа провел за рулем автобуса

Последние 7 лет работает водителем на участке «Ганцевичи» филиала «Автомобильного парка №10 г. Лунинца». Его общий водительский стаж более 38 лет. С выбором профессии водителя автобуса все было просто: проработав в Якутии на автобусе 7 лет, он решил и дальше следовать своему призванию.

«Работа у меня ответственная и нервная: ведь когда я в рейсе, то отвечаю не только за себя. За моей спиной сидят десятки людей, которые доверили мне свои жизни», – рассказал водитель автобуса.

По его словам, за день он проезжает примерно 300 км. Передвигается по утвержденному маршруту, который нормирован, поэтому отклоняться от него нельзя.

«Если где-то нагнал, то нужно на другом отрезке притормозить, если отстаешь – нагнать, – поделился Святослав Иванович. – Бывают случаи, когда звонит диспетчер и просит подождать пассажира, – стараемся помочь. А было и такое, что и возвращался за пассажирами».

Служебным транспортом  он доволен. Говорит, что автобус достался хороший, почти новый. Весь мелкий ремонт делает сам, только тяжелые поломки помогает устранить слесарь автопарка. Помимо того, что он управляет автобусом, ему приходится брать плату за проезд и выдавать пассажирам билеты, убирать свой автобус.

Во время беседы с журналистом он рассказал много интересных историй, которые случаются в обыденной жизни. 

«Бывает, сядут в автобус, заедут не в ту деревню и спрашивают: «А когда уже в Хотыничах будем?» А мы в Круговичах стоим», – смеется Святослав Иванович.

По его словам, есть и такие пассажиры, что привыкают к тому, что водитель постоянно на одном маршруте, и садятся в автобус, глядя не на вывеску о маршруте, а увидев водителя: мол, он ездит в Круговичи, значит, и теперь едет туда.

По этой причине женщина вместо Переволок в Локтыши заехала. Были случаи, когда людям плохо в дороге становилось, и приходилось прямо к скорой подвозить.

По словам рассказчика, особенно ему запомнился случай, когда он работал на газике. «Я вез топливо, а тут женщина «голосует» на дороге. Подобрал, везу, а она беременной оказалась. Еле успел довезти до роддома, думал, что прямо в машине придется роды принимать. Но ничего, успел довезти, родился мальчик, назвали в мою честь – Славиком”, – с гордостью рассказал Святослав Иванович.

Своим коллективом он доволен и говорит, что у них все друг другу помогают. А вот пассажиры разные бывают. «Бывает, пьяный качает права и буянит, приходится гасить конфликт. В этих случаях достаю телефон, включаю камеру и прошу представиться и изложить суть проблемы – отрезвляет сразу же.

Очень не люблю «зайцев», ведь из-за них могут уволить меня, если контролер обнаружит такого ушастого товарища в моем автобусе. Нет у тебя денег на билет – подойди, объясни ситуацию, я сам тебе билет куплю, потом отдашь, район маленький, все знают друг друга, зачем водителя подставлять?», – рассказывает водитель автобуса.

Пользуясь случаем, Святослав Иванович решил высказать просьбу к пассажирам:

«Не оплачивайте проезд крупными купюрами, особенно с утра или на маршрутах, где 5-6 пассажиров. По закону вы, конечно, правы, я должен обилетить, но поймите по-человечески: у водителя нет возможности 5-7 пассажирам дать сдачу с крупной купюры».

Подпишитесь на наш канал
comments powered by HyperComments
Из рубрики