weather

USD 2.6057

EURO 3.1662

RUR(100) 3.5028

search

Инспектор ГАИ: «Главное – не наказать, а предупредить»

Работа Александра Владимировича Ковша, старшего госавтоинспектора, тесно связана с автомобилем: контролируя водителей, он сам зачастую находится за рулем. Однако начало его трудовой биографии совсем не связана с ГАИ.

Старший госавтоинспектор ДПС Александр Ковш проверяет документы у водителя
Старший госавтоинспектор ДПС Александр Ковш проверяет документы у водителя

После окончания Огаревичской средней школы в 1997 году он поступил в Буда-Кошелевский аграрно-технический колледж, а потом – в БГАТУ в г. Минск. Отучившись, прибыл по распределению в родной район. Проработал полгода инженером в СПК «Дубняки» и получил повестку в армию. Отслужив год, вновь вернулся в район, в уже почти родное СПК «Дубняки».

«В это время в ГАИ города Ганцевичи освободилось место, и мой брат Юрий, который работал в РОВД, предложил мне попробовать устроиться к ним. Я согласился», – вспоминает Александр. С тех пор прошло более 10 лет, и за это время он ни разу не пожалел о своем решении связать свою жизнь с этой профессией.

Александр говорит, что работа у него интересная, вот только приходится много бумаг заполнять. Он чувствует большую ответственность и стремится быть постоянно в курсе всех изменений в законодательстве, так как это необходимо учитывать в его работе.

Он привел пример, как раньше при совершении водителем нескольких правонарушений более тяжкое поглощало менее тяжкое, теперь же все правонарушения суммируются и наказание определяется по сумме правонарушений.

«Эту систему я считаю более справедливой, – если ехал не пристегнутым на неисправном авто, да еще и превысил скорость, то и отвечай за все, – высказался госавтоинспектор. – Вообще я не сторонник того, что сразу же нужно наказывать и выписывать штраф: если человек по незнанию или невнимательности допустил мелкое нарушение, то можно провести профилактическую беседу и вынести только предупреждение».

Он говорит, что в их работе уместна и хитрость, потому что водители – народ «прошаренный» – знают, где можно нарушать, а где их может поджидать контроль. Именно поэтому сотрудники оГАИ редко стоят на одном и том же месте, хотя «любимые» места у них есть.

«Иногда остановив нарушителя, вижу за рулем большого начальника или просто знакомого, но исключения я не делаю: нарушил – отвечай, – констатировал Александр. – Ко всем участникам дорожного движения я отношусь одинаково, и неважно, водитель ты автомобиля или велосипеда – на дороге все равны».

О себе Александр говорит, что любит походить пешком или покататься на велосипеде, но это удивляет автомобилистов. Проезжая мимо, они сигналят – им непривычно, что госавтоинспектор может ходить пешком или на велосипеде гонять.

«Наверное, считают, что мы должны быть всегда за рулем и их караулить. А вот в День отказа от автомобиля отказаться от него не получается: я постоянно дежурю в этот день», – смеется Александр.

На вопрос, как бы он отнесся к тому, если бы госавтоинспекторам предложили на манер западных полицейских пересесть на лошадь, велосипед или мотоцикл, он сказал:

«Ну, с лошадью я бы точно не хотел иметь дело, а велосипед или мотоцикл – это можно, велосипед ведь даже полезен для здоровья, хотя догнать на нем нарушителя будет проблемно», – сказал рассказчик и припомнил случай, как на дороге им попались такие водители, которые, бросив свой транспорт, пустились наутек.

Дело было так…

«Дежурили мы с Виктором Гайтюкевичем в Лунинецком районе. Дело было ночью. Едем по дороге, а навстречу трактор. Мы включили маячки, так тракторист, увидев мигалки, свернул в поле, а там кювет, снегом засыпанный. Трактор съехал в поле и заглох, а тракторист с пассажиром выскочили – и в поле.

Мы машину остановили и за ними: Виктор за одним, я – за другим. Но эти бегуны, как зайцы, по полю петляли, а потом через канавы, как лоси, прыгали. Я когда за своим гнался, через одну канаву перепрыгнул, а вторая пошире была, так он туда по пояс и провалился. Я прыгать не стал, Виктор тоже своего бегуна не догнал», – рассказал Александр Ковш.

Подпишитесь на наш канал
comments powered by HyperComments
Из рубрики