Леонид Блинковский – и жнец, и швец, и на дуде игрец
Леонида Блинковского многие жители района знают прежде всего как артиста комического жанра, который теперь прилагает усилия к тому, чтобы поднять уровень культуры в деревне.


Леонид Антонович родился в Больших Круговичах в 1958 году. После окончания школы в 1975 году поступил в Гродненское училище искусств на театральное отделение. Проучился год, ушел в армию и на некоторое время оставил учебу, но не призвание, которое ощущал с самого детства. В 1978 году уехал на Северный Кавказ и прожил там 13 лет.
Создал семью, имеет двоих детей – но отношения не сложились, и уже в 1991 году Леонид вернулся на родину. В 1992 был принят на должность художественного руководителя в сельском клубе в Больших Круговичах, в том же году поступил в Гродненское училище на режиссерский факультет и уже спустя три года окончил его с отличием.
– Расскажите, чем вы занимаетесь сейчас, где работаете?
– Обстоятельства сложились так, что с апреля этого года я работаю заведующим в доме социально-культурных услуг в Малых Круговичах – можно сказать, что я там и жнец, и швец, и на дуде игрец. В данный момент занимаюсь тем, что начинаю собирать вокруг себя костяк неравнодушных людей.
Думаю, что человек, который работает в таком заведении, должен иметь свою команду. Да, я могу сделать самостоятельно сольный концерт юмора, но это будет совсем не то – необходимо разнообразие форм. Тем не менее, несмотря на все трудности, движение в клубе уже есть: люди приходят даже просто побеседовать.
За эти несколько месяцев, в течение которых проработал руководителем клуба, я успел организовать два больших праздника – День молодежи и праздник деревни, зрителей на которых было соответственно 70 и 120 человек… И это с учетом того, что всего в деревне 179 жителей. Мне кажется, все удалось на ура – 3,5 часа, и ни один человек не ушел до конца мероприятия.
– Многие воспринимают вас исключительно как комика – расскажите, откуда вы черпаете материал для выступлений? Существует ли какой-то элемент самоцензуры при отборе шуток?
– Репертуар моего материала зависит прежде всего от аудитории, с которой мне приходится работать. Мой юмор – это собственная оранжировка. А материал беру из жизни – как говорится, что вижу, то и пою.
Часто переделываю старые вещи на современный лад. По сравнению с тем, что показывают по телевизору, мой юмор – добрый, и, может быть, даже немного идейный, как говорили раньше, воспитывающий. Основа, на которой он базируется, – человеколюбие и уважение.
– Как вы считаете, насколько сильно развита сфера культуры в Ганцевичском районе?
– Очень многое зависит от места, не меньше и от самой публики, ради которой мы работаем – народ сейчас пресыщен телевидением и интернетом. Тем не менее я считаю, что показатели по Дому культуры в г. Ганцевичи, например, очень высокие.
Местные артисты стараются разнообразить репертуар, его форму и содержание. Конечно, как и в любом другом деле, это проходит не без трудностей, – в малых клубах слабая техническая база. А культработники у нас замечательные.
Мое мнение: если на мероприятие придет хотя бы 10–15 человек – праздник удался. Потому что люди, грубо говоря, не отправились пить за угол, а пришли пообщаться.
– Леонид, как вы думаете, нужны ли сельские клубы в деревнях? Какие условия необходимо создать для того, чтобы на мероприятия приходили зрители?
– Сельские клубы деревне жизненно необходимы. Ведь клуб – это не только мероприятия, но и своеобразный общественный пункт связи: нередко люди заходят и спрашивают, например, какую-нибудь книгу или журнал, просят совета или просто ищут общения.
Пока деревня живет, сельские клубы нужны. Ведь такие заведения при правильном подходе помогают даже справиться с проблемой нашего общества – пьянством.
– Расскажите, какие трудности испытывает культработник в маленькой деревне?
– Это неверие людей в то, что может быть лучше. Но с этой проблемой можно справиться, если захотеть. Перечислять проблемы и трудности можно долго, но я считаю, что не жаловаться нужно, а просто брать и делать.
Когда жизнь была легкая? Только у петуха в курятнике – много жен и ни одной тещи. Я по жизни всегда с юмором – возможно, это защитная реакция на все то, что происходит, но все же она работает.
– Какие изменения вы бы внесли в культурную сферу Ганцевичского района?
– Я всегда за новшество и прежде всего за разнообразие форм и содержания. Хочу отметить Ирину Аркадьевну Гурскую: работа, которую она проводит, мне очень нравится.
Я считаю, что с ее приходом районный Дом культуры поднялся на несколько ступеней выше. С гордостью вспоминаю круговичский театр «Полоница», где мы работали вместе с вашим главным редактором и успешно защитили звание народного – возможно, нечто подобное я бы сделал и сейчас, но рассуждать о планах заранее не хочу. Когда сделаю, тогда и буду рассказывать.
– А как вы считаете, может ли культработник прожить исключительно на зарплату?

– Дело в том, что я работаю на полставки – моей маме уже 86 лет, поэтому мне необходимо бывать дома. Если бы была полная ставка – а это около 300 рублей – то почему нет?
С официальным прожиточным минимумом ведь согласуется, верно? Повторюсь опять – можно всю жизнь жаловаться и ничего не делать, а можно довольствоваться малым, радоваться жизни, искать и находить положительное во всем.
Хочу выразить огромную благодарность нашему отделу культуры: администрации, бухгалтерии и методистам. Поздравляю всех работников культуры с профессиональным праздником.
