weather

USD 2.5509

EURO 3.0869

RUR(100) 3.4592

search

Ремесленник из Ганцевичей мастерит из железа сувениры и восстанавливает раритетные авто

Ганцевчанин Александр Викторович увлекался работой с железом с детства.

Горожанин мастерит из железа от сувениров до раритетных авто
Горожанин мастерит из железа от сувениров до раритетных авто / Фото: Сергей Багров
В то время как ровесники довольствовались покупными велосипедами, Александр уже собрал себе трёхколёсный веломобиль. Почти такой же, но более усовершенствованный, он смастерил и для сына.

Они с сыном обкатывают самоделку при каждом удобном случае. Главное условие – это тёплая сухая погода, позволяющая погонять во всю мощь и даже подрифтовать. 

Это уже второй велокартинг. Первый он собрал в восьмом классе, когда сломались два велосипеда. 

«Друг переехал мой велосипед, лежащий в траве, и погнул так, что его было бесполезно восстанавливать. Тогда я пошёл к мужикам в третью бригаду в Огаревичах, и они мне буквально за пятнадцать минут сделали раму примерно такого же размера», – вспоминает Александр.

Ремесленник из Ганцевичей мастерит из железа сувениры и восстанавливает раритетные авто
Сын Матвей с удовольствием гоняет на самодельном веломобиле / фото: Сергей Багров

РЖАЛИ ДАЖЕ ЛОШАДИ 

Первый веломобиль был на трёх колёсах от большого велосипеда и намного проще технически: сзади палка и вдоль, сиденье, руль и педали. 

Без подвесок и амортизации во время проезда на веломобиле изрядно трясло, но мастера и его друзей это не смущало, а даже наоборот – веселило.

Ремесленник из Ганцевичей мастерит из железа сувениры и восстанавливает раритетные авто
Когда я первый раз в Огаревичах поехал на нём за хлебом, то думал, полдеревни со смеху умрёт. Ржали все, даже лошади в буквальном смысле. Ехавшая навстречу мне лошадь встала на дыбы, вырвала уздечку и убежала с передним мостом телеги. Хорошо, что мужик вожжи бросил, иначе она могла его потащить за собой

АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ ВИКТОРОВИЧ

ремесленник

Он катался на своём изобретении даже по снегу. Деревенские ребята в очередь становились, чтобы подрифтовать.

У СЫНА СВОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 

Когда сын подрос и сказал, что хочет машинку, он намекал отцу на электромобиль. Но тот решил, что для семи лет такая техника не подойдёт, и предложил самим сделать велокартинг. Он очень похож на первый, но значительно техничнее и легче в управлении. 

Получился своего рода симбиоз того, что Александр делал раньше, и технических решений, которые давно сидели в голове. Первый прокат на улице состоялся в августе 2018 года. Месяц испытывали. 

Ремесленник из Ганцевичей мастерит из железа сувениры и восстанавливает раритетные авто
Когда садишься на велокартинг и едешь, то появляется ощущение, будто летишь / фото: Сергей Багров

Сын гонял по тротуару по Октябрьской, а также на стадионе. Тогда стадион ещё не был отремонтирован и народ там гонял на велосипедах. 

Ребятня набежала, увидев веломобиль, и просила покататься, потому что это легко и удобно. По словам мастера, когда садишься на него и едешь, то появляется ощущение, будто летишь. 

В новом варианте есть амортизаторы и рулевые тяги. В планах у него сделать систему передач, комфортное сиденье, установить крылья – и можно летать.

Ремесленник из Ганцевичей мастерит из железа сувениры и восстанавливает раритетные авто
В велокартинге есть амортизаторы и рулевые тяги / фото: Сергей Багров

САМОДЕЛКА НЕ ПРОДАЁТСЯ 

Александр для интереса выставил в интернет объявление о продаже веломобиля за 400 долларов. Но из Беларуси никто не позвонил. Только мужчина из Польши хотел заказать. 

«Но мы не сошлись в интересах, потому что я и не собирался продавать, а решил протестировать рынок. Я был готов изготовить серию таких велогонок, но заказчика не нашлось», – говорит Александр. 

Они с другом испробовали технику не раз. Для этого выезжали в Горки. Говорит, что в перспективе хотелось бы сделать подобную гоночку для взрослых и, возможно, выставить на продажу. Но пока есть другие планы. 

«Я не ограничиваюсь чем-то одним. У меня очень много задумок. Это может быть изделие из железа, механизмы, интерьерные вещи и всё, что угодно. Даже сувениры на заказ», – говорит Александр.

Ремесленник из Ганцевичей мастерит из железа сувениры и восстанавливает раритетные авто
Ирина Домарацкая протестировала велокартинг / фото: Сергей Багров

ОТ УЧЁБЫ ДО ЗАРАБОТКОВ 

Желание мастерить повлияло на выбор профессии. Переехав из Огаревичей в Ганцевичи, Александр поступил и окончил технологический институт. 

С дипломом инженера лесного хозяйства на руках он проработал пару месяцев в посёлке Октябрьский и отправился в армию. 

После службы получил открепление и приехал на работу в Ганцевичи. Трудился в лесхозе, а затем инженером по технике безопасности на молокозаводе. 

После уволился и уехал с отцом на стройку в Россию, где лет десять возводил дома от фундамента до крыши. Затем пять лет работал в Минске. 

После рождения сына остался дома, чтобы видеть, как растёт малыш, и строить свой дом в Ганцевичах. Устроился начальником арматурного цеха на Ганцевичском КПД, где проработал меньше года. 

Александр ушёл с КПД и зарабатывал предпринимательством. Для этого соорудил возле дома гараж- мастерскую, где любит зависать подолгу. 

«У меня тяга к железу была всегда. Но я точно определился, что это мое, в 35 лет», – поясняет ганцевчанин. 

У него даже было открыто ИП, но предпринимательство он закрыл и ушёл в ремесленники.

Ремесленник из Ганцевичей мастерит из железа сувениры и восстанавливает раритетные авто
У Александра было открыто ИП, но предпринимательство он закрыл и ушёл в ремесленники / фото: Сергей Багров

ТО ГУСТО, ТО ПУСТО 

«В частном бизнесе вы не знаете, что будет завтра, и можно смело заниматься своим делом только тогда, если это вас не пугает, не напрягает и вы понимаете, что ваша зарплата может поступить только через месяц», – считает Александр.

Иногда бывает, что два-четыре месяца нет звонков, а затем резко обваливаются несколько крупных заказов. По мнению мастера, у этой цикличности есть свои причины. 

Как начался COVID – три месяца была тишина, подрос доллар – и снова затишье. По мнению мастера, в Ганцевичах особо не развернёшься, потому что авторынок очень маленький – здесь нет эстетов, которые готовы заплатить за творчество мастера. 

Конечно же, возможности клиента зависят и от уровня зарплаты – а этот показатель у нас отстаёт от других регионов.

Ремесленник из Ганцевичей мастерит из железа сувениры и восстанавливает раритетные авто
Александр рассказывает о своём изобретении / фото: Сергей Багров
И ГАРАЖ, И МАСТЕРСКАЯ Свой гараж Аллександр образно называет пещерой Али-бабы. Ворота в гараж на гидравлике – каждая деталь, каждая конструкция усовершенствована руками мастера. Окошко напоминает собой люк в иллюминаторе. Электрический щиток также закрыт самодельной круглой дверцей от стиралки. 
«Это мордочка от стиральной машины. Есть такой дедуля в России в Хабаровских краях – автореаниматор, мы с ним иногда разговариваем. У него есть канал на ютубе и рубрика «Отходы в доходы», так вот там я иногда черпаю интересные идеи», – поясняет Александр. 
Ремесленник из Ганцевичей мастерит из железа сувениры и восстанавливает раритетные авто
Электрический щиток закрыт самодельной круглой дверцей от стиральной машины / фото: Сергей Багров

В гараже есть даже радиоприёмник и раритетные часы. Часы принёс друг, и Александр починил их. В помещении всё занято полезными инструментами и приспособлениями. Для обогрева помещения хозяин смастерил буржуйку. 

Во дворе есть даже свой горн на дровах. Он сделан из двухсотлитровой бочки, и за полчаса в нём можно получить жидкий алюминий. 

В помощь себе мастер оборудовал гараж токарным и другими всевозможными станками, позволяющими быстро работать с металлом. Это английское колесо и зиг-машинка, упрощающие работу мастера.

Ремесленник из Ганцевичей мастерит из железа сувениры и восстанавливает раритетные авто
В гараже всё занято полезными инструментами и приспособлениями / фото: Сергей Багров

ОСВОИЛ КАСТОМАЙЗИНГ 

При раскатке из металлического листа получается необходимая автомобильная деталь либо заготовка для будущего сувенира. Чего только не заказывали у мастера!

Недавно он делал нож из оленьего рога и бронзы – полностью ручная работа. Говорит, что такой конфигурации лезвия делают английские клинки. 

Также на заказ мастерил металлическую лампу для работника РЛС в Барановичах, и в этом изделии нужно было совместить антенну с лампочкой Эдисона. 

Для изготовления мастер использовал детали из телевизоров – в итоге получилась стильная вещь. Как-то раньше делал пневмопушки для проведения ролевых игр по заказу столичного ивент-агенства. 

Для жителей Ганцевичей не раз делал флюгеры с объёмными фигурами мифических героев. Своё занятие мастер называет кастомайзинг, что означает декорирование и переделку уже готовых вещей в соответствии с пожеланиями их владельца. 

Говорит, что у заказчиков были попытки навязывать дизайн, но мастер обычно придумывает форму изделия сам, опираясь на пожелания заказчика.

Ремесленник из Ганцевичей мастерит из железа сувениры и восстанавливает раритетные авто
При раскатке из металлического листа получается необходимая автомобильная деталь либо заготовка для будущего сувенира / фото: Сергей Багров

НОВОЕ ДЫХАНИЕ АВТОМОБИЛЯМ 

Но его любимое занятие – это обновление техники. 

«Я сейчас зарабатываю на жизнь тем, что реставрирую автомобили, но не все. Если вы на автомобиле возите картофель и решили его поддержать, то вы не мой клиент. Но если этот гольф дорог вашей семье и с ним связаны какие-то значимые события, то я возьмусь за эту работу. Я использую такие подходы в своей работе», – поясняет Александр Константинович. 

За работу для перепродаж он не берётся. Говорит, что там совсем другие подходы. 

«Мне нравится, когда ко мне приезжает автомобиль, на который запчастей нет. Это для хозяина выход, мне «вкусно» и автомобиль не едет на свалку, а получает вторую жизнь. Немногие верят в то, что из листа металла могу сделать крыло автомобиля. Не быстро, недёшево, но сделаю», – утверждает мастер. 

Через его руки прошли десятки авто. Помнится ему «Альфа-Ромео», на которой приехала женщина-водитель. Хозяйка авто работает в Минске педагогом и до сих пор при случае благодарит мастера за ремонт. 

Прошлой зимой побывал в гараже восьмилетний «Пежо». По наблюдению автомастера, чем новее конструкция, тем паршивее она сделана. Поэтому новая техника быстро выходит из строя, чего не скажешь о старых экземплярах. 

И Александр охотно берётся за автомобильных старушек. Сейчас обновляет «Мазду», которую купил год назад. Поучиться ремеслу предлагает и сыну.

Ремесленник из Ганцевичей мастерит из железа сувениры и восстанавливает раритетные авто
Сейчас Александр обновляет «Мазду», которую купил год назад / фото: Сергей Багров

У СЫНА СВОЙ ВЫБОР 

По словам Александра, сыну нравится бывать в гараже, но, наблюдая за ним, отец понял, что у него растёт не механик, а скорее политик или публичный человек. 

«Он приходил, брал инструмент и пробовал сделать крыло на свой веломобиль. Но особого восторга у него это не вызывает. Я не буду загонять его в рамки и пытаться сделать механика ради создания семейного бизнеса. Думаю, он должен сам выбрать себе занятие», – считает Александр.

Подпишитесь на наш канал
comments powered by HyperComments
Материалы по теме