weather

USD 2.4211

EURO 2.8194

RUR(100) 3.4491

search

«С вашей карточки прошла странная транзакция» или как работают мошенники в сети

История о том, как "заботливые" специалисты службы безопасности банка увидели подозрительные действия с несуществующей кредиткой журналиста.

"С вашей карточки прошла странная транзакция" или как работают мошенники в сети / Фото: иллюстративное

Обеденный перерыв прервал звонок от абонента с серьёзным названием «Фин.отдел *». Человека, который часто пользуется голосовыми вызовами в различных мессенджерах, это может и не покажется странным. Однако не в моём случае… Тем более, когда практически ежедневно читаешь о хищениях с карточек и новые способы мошенников.

Да и экономить на мобильной и стационарной связи банк, скорее всего, не стал бы. Поэтому послушать, по какой же схеме работает «Фин.отдел» со звёздочкой, вызвало огромный интерес.

Невнимательный пользователь может спутать круглый значок с галочкой (официальный Viber-аккаунт, который прошел верификацию с предоставлением всех нужных документов) со значком «*» (звёздочка).  Поэтому всегда при таких странных вызовах необходимо обращать внимание на такие мелкие детали.

Хорошо поставленный и уверенный голос девушки пояснил мне о цели звонка. Тут даже не придерешься — профессионалы:

«Здравствуйте, Сергей. Вам звонят из службы безопасности «Беларусбанка». Скажите, вы последние 15 минут не совершали никаких действий с вашей карточкой?»

Услышав отрицательный ответ, девушка уточнила, не терял или не передавал я свою карточку.

«Нет», — уверенно ответил я.

Девушка из безопасности сообщила, что они отследили платёж на имя некого по фамилии Вербицкий. Поэтому они его проверяют и потребуется немного времени и данных, чтобы выяснить все ли в порядке с моими средствами на банковской карте. Но я начал ломать стандартную схему мошенников:

«Вы знаете, как-то это все странно. У меня и карточек «Беларусбанка» и нет совсем».

Но девушку это ничуть не смутило.

«Хм. Значит платёж скомпрометирован другим банком. Скажите, карточки каких банков у вас есть», — поинтересовалась звонившая.

В этот момент стало понятно, что номер «Фин.отдел*» используется для различных «служб безопасности» банков. Видимо лень мошенникам регистрировать много номеров.

«Вы же служба безопасности, вам виднее…», — ответил я и предложил зайти в банк, чтобы не тратить времени на диктовку данных карт.

Тем более, что ближайшее отделение находится всего в нескольких минутах ходьбы.

Однако такой поворот событий девушку не устроил, и она предпочла срочно закончить разговор. А все мои попытки дозвониться не увенчались успехом — номер был занят. Видимо «заботливые банкиры» общались с другими держателями пластика со «странными транзакциями».

Сейчас я, конечно жалею, что не дал номер вымышленной карты. Пусть бы потратили время на снятие денежных средств, а не на обработку доверчивых людей.

Материалы по теме
Top