weather

USD 2.5864

EURO 3.1186

RUR(100) 3.4027

search

Как создать зимний пейзаж пастелью: мастер-класс от ганцевичского художника Ивана Короленко

Мероприятие прошло в Ганцевичском Доме ремесел 23 февраля.

Художник Иван Короленко провел мастер-класс со школьниками из городской школы №2. Фото Светланы Малышко.
Художник Иван Короленко провел мастер-класс со школьниками из городской школы №2. Фото Светланы Малышко.

Не раз доводилось слышать, как некоторые жители нашего районного центра сетуют, мол, «нет у нас культурной жизни…» Могу сказать, что они отчасти правы: действительно, в Ганцевичах нет театра, цирка…

Но если хочешь с пользой провести время и познакомиться с творчеством земляков, то можно сходить на выставку местных умельцев. 

Именно о такой экспозиции местного художника Ивана Короленко (причем известного далеко за пределами нашего района) я узнала из интернета.

Решила познакомиться с экспонатами-картинами, выставленными в Доме ремесел, и отправилась культурно просвещаться. 

Тем более, что к своему сожалению, до сих пор с авторскими произведениями художника знакома не была.

В Доме ремесел я получила больше, чем ожидала: не только ознакомилась с творчеством художника Ивана Короленко (на выставке было 15 картин, каждая со своей историей), но и встретилась с самим творцом.

В этот день Иван Короленко не только много рассказал о себе и о творчестве. Оказывается, его не столько манила карьера художника, но еще с детства он был поглащён и морской романтикой, мечтая получить  профессию моряка (что впоследствии и произошло — он служил на подводной лодке на Дальнем Востоке). А одна из его картин олицетворяет его детскую мечту о морских просторах.

Мечта детства Ивана Короленко - стать моряком
Мечта детства Ивана Короленко - стать моряком

Но самым занимательным моментом встречи стал мастер-класс, который художник провел  для школьников 5-7 классов УО «Средней школы №2 г. Ганцевичи». 

Художник руководил процессом, а каждый их учащихся попробовал рисовать пастельными красками. И вот как это было:

Взять лист картона (формата А-4, к примеру), пастельные краски (их можно приобрести и в Ганцевичах, в микрорайоне в канцелярском магазине), и мокрую тряпку. 

Последняя нужна для того, чтобы вытирать руки: пастельная краска пачкает руки почти также, как обычные мелки

Нанести на картон «шаблон» рисунка. Так как ребята решили написать зимнюю лесную речку в сугробах, то мастер лёгкими штрихами пастельной краски на картоне обозначил границы картины: где будет небо, контуры деревьев, границы речки, бегущей вдаль, сугробы вокруг деревьев и речкой, лес вдали. К сожалению, на линии на рисунке такие тонкие, что на фото не видны…

Рисовать начали с неба голубой краской: просто заштриховывали пространство, отведенное под небо. Не нужно бояться штрихов на картоне: пастельные краски легко растушёвываются пальцами, создавая более органичный закрашенный слой.

На очереди речка. Для неё был выбран другой оттенок синего, более насыщенный. И вновь нужно было заштриховать набросок реки и растушевать краску. Оставить небольшой кусочек реки, в котором будет отражаться лес.

Лес на горизонте. Его рисовали коричневыми красками с добавлением фиолетового, желтого простыми штрихами сверху вниз, кое-где растушёвывая краску для достоверности.

Для отражения леса в реке сначала прорисовываем линию , а потом по аналогии написаия леса создаем его отражение . Рисунок должен иметь треугольную форму и органично соединиться с прорисованной рекой.

Здесь художник помог ребятам создать на реке отражение леса: река якобы тянется далеко за горизонт. Вместо синевы река на горизонте была закрашена коричневыми, желтыми и розовыми (и совсем чуть-чуть фиолетовыми) красками. Все тщательно растушевали.

Если не дорисовали голубое небо сквозь ветви деревьев, самое время закончить этот этап.

Теперь нужно четче прорисовать стволы деревьев на переднем плане. Можно добавить веток.

Некоторые стволы подкрасим внизу зеленой краской.

Дошло время для снежной глади вокруг реки. Белой пастелью раскрашиваем пространство.

Рисуем сугробы. В основном рисовали белой пастелью и растушёвывали рисунок. Кое-где белый немного разбавляем ли светло голубым, создавая таким образом тени на снегу.

Кое-где на сугробах оставляем резкие штрихи белым – для контраста.

Теперь заключительный этап. Нужно взять краску темного цвета ( в данном случае фиолетового) и нарисовать тени под деревьями, в реке, обозначить границы берегов реки (на водной глади у берегов реки можно чуть-чуть прорисовать белым, якобы снег отражается в реке).

Теперь заключительный этап. Нужно взять краску темного цвета ( в данном случае фиолетового) и нарисовать тени под деревьями, в реке, обозначить границы берегов реки (на водной глади у берегов реки можно чуть-чуть прорисовать белым, якобы снег отражается в реке).

Пейзаж готов. Авторство – коллективное: школьники и художник.

Этой картине школьники планируют дать название и повесить в холле учебного заведения на видное место.

Материалы по теме
Top