weather

USD 2.5864

EURO 3.1186

RUR(100) 3.4027

search

Видеоинструкция: как сотрудница «ГЧ» развела телефонных мошенников

Пятнадцатиминутный разговор с "заботливым специалистом банка" закончился для мошенников полным фиаско.

как сотрудница
как сотрудница "ГЧ" развела телефонных мошенников / Фото: Сергей Багров

Телефонный «спам» может доставить серьезные неудобства, но он не идет ни в какое сравнение с серьезным мошенничеством, цель которого – не просто как-то прорекламировать услугу и найти клиентов, а обмануть и украсть деньги с банковского счета.

Преступления, происходящие по телефону, называются дистанционными и раскрываются крайне редко. Поэтому обман следует вовремя распознать, а еще лучше – вообще предотвратить звонки. Для этого необходимо разобраться, как мошенники могут получить ваш номер телефона и личную информацию, а также ознакомиться с основными приемами обманщиков.

Приводим Вам пример «развода» по телефону:

А вы знали, что по номеру карты можно определить ее «родословную»? И этом пользуются мошенники

Первая цифра в номере пластиковой карты означает, к какой платежной системе она относится. Все карты Visa имеют номер, начинающийся на «4», Mastercard — на «5». Вторая, третья и четвертая цифры в номере — это номер банка, который выпустил пластиковую карту. Пятая и шестая дают дополнительную информацию об этой кредитной организации.

Все вместе первые шесть цифр в номере карты — это так называемый банковский идентификатор, или БИН. А седьмая и восьмая цифры в номере — это обозначение программы банка, по которой он выдал карточку.

Все остальные цифры, кроме последней, дают индивидуальный номер карточки. При этом он формируется по специальному алгоритму, то есть у двух подряд созданных карт номер будет отличаться не только на одну цифру — он вообще будет неповторимым.

Как понять, что вам звонит мошенник

Большинство звонящих «специалистов» с самого начала разговора пытаются вызвать доверие клиентов. Мошенники знают, как минимум, имя человека (бывает, что и ФИО), меньшинство же обладает сведениями о персональных данных платёжных карточек.

Кроме того, «специалисты» могут назвать банк, в котором обслуживается жертва. Как правило, они называют самый популярный в Беларуси банк.

Все сведения, которыми мошенники обладают, они активно используют в беседе. Поэтому часто клиенты начинают верить в то, что общаются именно с сотрудником банка.

Мошенники используют несколько сценариев, которыми они чаще всего пользуются. Обычно звонящие пытаются сразу вызвать страх у клиентов: сообщают о подозрительном платеже с банковской карты или о том, что карта заблокирована. Целью в таких случаях являются коды из СМС, приходящие на телефон жертвы.

Например, если мошенники звонят и говорят, что с карты пользователя был совершен подозрительный перевод без его ведома, то позже в разговоре они предложат остановить транзакцию. И чтобы ее остановить, они попытаются разузнать у жертвы все данные платёжной карты и попросят назвать код из СМС, которая придет во время разговора. И, если сообщить все эти данные, то деньги уходят на счет мошенников (как правило, БЕЗВОЗВРАТНО).

Еще один вариант — мошенники попросят клиента самостоятельно перевести деньги с карты на якобы безопасный счет. При этом злоумышленники называют реквизиты собственных карт.

Некоторые мошенники и вовсе пытаются уговорить под различными предлогами жертву установить специальное приложение на телефон, которое, по их словам, защитит деньги пользователей от краж. Но на самом деле с помощью подобных приложений злоумышленники могут узнать пароль от интернет-банкинга клиента и другие персональные данные, а также удаленно управлять мобильным устройством.

Есть 100%-я защита от мошенников

Сейчас мошенники активно используют различные мессенджеры для звонков. Поэтому, если вы видите, что вам звонят с незнакомого номера, да еще и посредством Интернета, то лучше всего вообще не вступать в такие разговоры.

ВАЖНО! Обращайте внимание на манеру общения сотрудников. Мошенники постараются всеми способами убедить клиента продолжать разговор. А настоящая служба безопасности банка никогда не будет возражать, если клиент захочет перезвонить позже.

И самое главное (перечитать текст ниже несколько раз)

Сотрудник банка и без звонка должен знать:

  • вашу фамилию;
  • паспортные данные;
  • какие карты у вас оформлены;
  • сколько денег осталось у вас на карте.

Информация, которую должны знать только вы!

Банки никогда не звонят сами и не спрашивают по телефону у клиентов:

  • полный номер карточки;
  • срок ее действия;
  • CVC/CVV;
  • логин и пароль к интернет-банкингу;
  • кодовое слово, код из СМС-сообщения.

Смотрите также:

«С вашей карточки прошла странная транзакция» или как работают мошенники в сети

Материалы по теме
Top