weather

USD 2.5593

EURO 2.8761

RUR(100) 3.3862

search

О престиже профессии и зарплате рассказал водитель лесовоза из Ганцевичей

Накануне Дня автомобилиста и дорожника мы поговорили с водителем ГЛХУ «Ганцевичский лесхоз» Александром Волосюком. У ганцевчанина общий водительский стаж насчитывает более 30 лет, причем 27 из них он проработал в лесхозе на вывозке леса.

Водитель ГЛХУ
Водитель ГЛХУ "Ганцевичский лесхоз" Александр Волосюк. Фото Светланы Малышко.

Когда решили стать водителем?

Наверное, это пошло с детства. Я всегда любил управлять транспортом. В 16 лет я получил свои первые права – на управление мотоциклом. Причем подготовился сам.

Чуть позже, в старших классах, сдал на права тракториста-комбайнера. И даже успел поработать в период уборочной на уборке зерновых на комбайне СК-5 «Нива» в родном колхозе «Большевик» в Мальковичах.

Когда после окончания школы встал вопрос о профессии, я ни минуты не сомневался, что хочу быть водителем, и пошел учиться в училище в Ганцевичах. Отучился восемь месяцев – получил профессию водителя-экскаваторщика.

Сразу после учебы пошел в армию. И первый водительский опыт получил именно там. Я служил в войсках ПВО, поэтому первая машина у меня была пусковая. Потом служил в роте материального обеспечения на КАМАЗе.

После армии год отработал в колхозе «Большевик» на тракторе. А когда женился, то мы перебрались жить в город, и тогда я пришел на работу в лесхоз. Это был 1994 год. И вот уже 27 полных лет работаю здесь.

О престиже профессии и зарплате рассказал водитель лесовоза из Ганцевичей
Водитель лесовоза Александр Волосюк. Фото Светланы Малышко.

Причем могу казать, что в лесхозе у меня целая династия: дед начинал здесь лесником, отец потом на его месте работал, сейчас помимо меня, брат в лесхозе работает, и жена. Сын также начинал свою трудовую карьеру в лесхозе водителем, сейчас работает у частника.

Как организована ваша работа?

Рабочий день начинается рано: в семь утра мы уже на работе. Получаем путевки, кто куда, и разъезжаемся по лесничествам. Сейчас мы работаем два дня через два по двенадцать часов. Обычно у нас получается по два-три рейса за рабочий день.

Перед работой ежедневно осматриваем автомобиль, проверяем его техническое состояние, колеса. Это же залог безопасности. И не только моя, как водителя, но и окружающих людей тоже – тех, кто встретится мне на дороге: водителей, пешеходов.

Если же выяснится, что машина требует ремонта, обнаружатся какие-то неполадки, то устраняем их вместе с напарником.

Можете ли назвать свою профессию престижной?

Сейчас, наверное, нет. Возможно, востребованной, потому что хорошие, квалифицированные водители в любых организациях нарасхват.

При этом мало кто хочет идти на такую работу: у любого водителя работа трудная, и даже очень. Особенно, как у нас, в лесу, где не только грязная и трудная работа, но и всегда сопряжена с опасностью.

У нас основная работа происходит в лесу: это и грязь, и в любую погоду, неважно, дождь, снег, или же жара на грани пекла. В любую непогоду надо и загрузиться, и привезти лес. Да и вагоны тоже мы отгружаем. Все это лежит на нас, на водителях «лесовозов». А что это опасно, то и говорить не надо: загружаемся и разгружаемся в касках. Наша работа – большая ответственность, на которую не всякий водитель пойдет.

А вот во времена моего детства, юности, я хочу сказать, что профессия водителя была престижной. Многие мальчишки хотели быть водителями, и я не исключение. С детства мечтал стать водителям, я более никем более себя и не представлял. В те времена это было престижно, и заработки были.  В итоге все сложилось так, как я планировал.

Вы сказали, что у вас работа грязная и трудная. Но оплачиваемая?

Да, не жалуемся. В пределах трудового времени, если вывозим норму, которая нам положена, то более 1000 рублей в месяц выходит.

Случались ли нестандартные ситуации на работе?

Всякое было, разве все сейчас упомнишь. Да и обычно для нас так называемые нестандартные ситуации – это рабочие моменты, которые решаются. Вот, к примеру, в лесу автомобили застревали, и не один раз. В моей практике был даже случай, что машина в лесу ночевала. Но ничего, всякий раз вытаскивали.

Сейчас уже не так, подобные случаи в прошлом. Сейчас у нас машины более грузоподъемные. Я вот, к примеру, с 2009 года на МАЗе-6303 – сортиментовозе — работаю. А начинал я свою трудовую деятельность на камазе-4310. Это был вездеход, который шел прямо в делянку.

О престиже профессии и зарплате рассказал водитель лесовоза из Ганцевичей
Водитель лесовоза Александр Волосюк. Фото Светланы Малышко.

Есть ли что-то, что беспокоит на дорогах?

Конечно. Обеспокоенность вызывают пешеходы, которые переходят дорогу, не прерывая разговора по телефону, с наушниками в ушах. Да мало лого, что сами идут, бывает, что и с детской коляской. И не обращают внимания на ситуацию на дорогое: идёт автомобиль, не идёт автомобиль, как шли, так и идут.

Бывает, что и голову даже не повернут, перед каким автомобилем переходят: легковым, грузовым, не обращают внимания, притормаживает машина или нет. А ведь это же не только их безопасность, но и наша.

Хотелось бы, чтобы пешеходы тоже как-то заботились о своей безопасности. И помнили, что резко затормозить и остановиться в одно мгновение не получится, наш тормозной путь даже не 5 метров, а все 55. Делайте выводы.

Считаете ли вы своим профессиональным праздником День автомобилиста?

Думаю, что у водителей в лесхозе два праздника – это День работников леса и День водителя. Мы, конечно, работаем в лесу, но работаем же на технике, ездим по дорогам, по трассам. Конечно, особых подарков и признания заслуг в день водителя не ждем, но кое-чего хотелось бы себе пожелать.

О престиже профессии и зарплате рассказал водитель лесовоза из Ганцевичей
Водитель лесовоза Александр Волосюк. Фото Светланы Малышко.

Для нас самым главным подарком было бы уважение на дорогах, даже взаимоуважение. Чтобы все соблюдали правила и лишний раз не рисковали ни своей безопасностью, ни нашей.  Ведь каждый водитель на дороге думает не только за себя, но и за окружающих в первую очередь. Нас этому когда-то еще в училище в свое время учили.

Материалы по теме
Из рубрики
Top