search

Сложно ли сейчас работать водителем автобуса и много ли зарабатывают люди «за баранкой»

На эти и другие вопросы ответил в интервью водитель автобуса участка «Ганцевичи» филиала «Автомобильный парк №10 г. Лунинца» ОАО «Автомобильный парк №10 г.Лунинца” ОАО «Брестоблавтотранс» Александр Лойко.

В шапочках мастерицы из Ганцевичей ходит не один десяток горожан
В шапочках мастерицы из Ганцевичей ходит не один десяток горожан

Какой у вас водительский стаж?

Водителем работаю лет сорок уже. Но в автопарке общий стаж – 27 лет. Пришел на работу в 1984 году и проработал до 1994 года. Потом был десятилетний перерыв. Снова трудоустроился в автопарк в 2004 году и работаю здесь по сегодняшнее время.

Почему вы выбрали профессию водителя?

Мне всегда нравилось вождение. Поэтому после школы пошел учиться в наше училище на водителя. А уже работая в автопарке, все категории открыл. В 1985 году, когда у нас стояли военные части, был дефицит водителей, так в то время я выучился на категорию «Д», и перешел работать на автобус.

Как организована ваша работа в автопарке?

В нынешнее тяжелое время работаем чуть ли не каждый день: бывает, по двенадцать дней подряд или по семь дней – по-разному. Выходные случаются только по 3-4 раза в месяц. Это потому, что нынче квалифицированные водители в дефиците не только в нашем районе, а и во всем мире.

Никто не рвется к нам на работу. А молодежь так вообще к такой работе не стремится. Поэтому, как я уже говорил, работы у нас много, можно сказать, что домой прихожу только переночевать.

А что, нехватка кадров из-за зарплаты?

Нет, зарплату как раз мы получаем хорошую, другими словами, среднюю по району: мы ведь теперь работаем от автопарка г. Лунинца. Так что в месяц по 1000 рублей можем заработать. Думаю, что скорее людей пугают сложности в работе и то, что придется много трудиться. У водителей автобусов легких денег не бывает.

Расскажите про сложности в работе.

Сложности есть, и немало. Теперь пассажиры не те, что были ещё лет десять назад. Все крутые. Чуть что не так, начинают права качать, скандалить. Недовольство проявляют по разным причинам: то их не довез, то перевез, то не остановился, где им вздумалось. В последнее время с пандемией и введением масочного режима, бывало, высказывали недовольство из-за требования надеть маску.

Иногда без помощи милиции никак не удавалось успокоить разбушевавшегося пассажира. Главное, все сейчас знают свои права – от первоклассника до пенсионера, мол, водитель обязан быть вежливым с пассажирами. А про то, что и пассажиры должны быть вежливыми, забывают почему-то.

Чуть что не так, слово лишнее сказал – значит, уже нагрубил. А то, что сами унижают, оскорбляют водителя, так это в порядке вещей. Могут и руководству пожаловаться. Неприятно, конечно, но работать надо, приходится терпеть.

А что, из-за жалоб пассажиров водителя могут наказать?

Конечно. Если поступил звонок или жалоба от недовольного пассажира, водитель лишается «дивидендов». Могут премии лишить, вплоть до 100 процентов.

У вас за плечами много лет водительского стажа. Когда труднее было работать: раньше или сейчас?

Раньше было интереснее и легче. Люди уважали водителя автобуса. А чтобы нахамить – такого вообще не припоминаю. Но времена меняются, сейчас нагрузка на водителя автобуса увеличилась, а престиж упал.

Отмечаете ли профессиональный праздник – День водителя?

Отмечаю за рулем автобуса. Праздновать некогда, этот день почти никогда не выпадает на мой выходной. Но, можно сказать, что к празднику каждый год получаю поощрения от руководства в виде премий и грамот «За работу без аварий». Так что плюсы в моей работе, безусловно, есть. Хотя бы в том, что на работе меня ценят.

Новости

Из рубрики
Top