weather

USD 2.5354

EURO 3.0615

RUR(100) 3.4206

search

Cвященники Ганцевщины – за рулём

  Свой профессиональный праздник 29 октября отметили автомобилисты и дорожники ганцевщины. Автомобили настолько крепко вошли в повседневную жизнь, что без них не представляют своей жизни даже священники. Какие случаи были в их водительской жизни, «ГЧ» рассказали представители трёх вероисповеданий.

Фото: Ирина Домарацкая

Протоиерей Петр Пилипчук, благочинный церквей Ганцевичского округа, настоятель храма Святителя Тихона:

– Я с малого возраста любил технику. Были у меня мопед и мотоцикл. После школы отучился на курсах в ДОСААФ и получил водительское удостоверение с категориями «А», «В», «С». В армии я был водителем бензовоза. Демобилизовавшись, я тоже работал водителем: прислуживал епископам в Беларуси и в России. Во время учёбы в семинарии помогал брату: перевозил различные грузы во время строительства храма в Ивацевичах.

Переехав в Ганцевичи в 1994 году и будучи священнослужителем, я открыл еще две водительские категории (на вождение автобуса и грузовых авто с прицепом). На технике с прицепом и на кране приходилось работать во время строительства храма в Ганцевичах. Можно сказать, что я не любитель, а водитель-профессионал, потому что после совершеннолетия вся деятельность была связана с вождением.

И в настоящее время я не расстаюсь с техникой. Только во время ремонта автомобиля целый месяц ездил на велосипеде. Вообще очень сложно обходиться без автомобиля. Техника необходима, чтобы решать семейные вопросы, перевозить стройматериалы и ездить на богослужения в Избийский Бор и другие регионы. Автомобиль мне помогает в любом деле.

Первым моим автомобилем были «Жигули»-семёрка, которую купил после армии. Затем пригнал из Германии восьмёрку, потом иномарки. Пригонял даже фуры. Сменил много автомобилей, так как они ломались. Есть микроавтобус «Мерседес». Ещё мечтаю купить мотоцикл и квадрацикл, чтобы приучить к технике своих детей.

Cвященники Ганцевщины – за рулём

Ксёндз Ян Соломон, доктор теологии, настоятель Костела Посещения  Святой Девы Марии в г. Ганцевичи:

– Во время обучения в школе в старших классах у нас была возможность выучиться на водителя и получить водительское удостоверение. Таким образом я и закончил курс подготовки на водителя и в 16 лет получил права, но долго не ездил. За руль сел только в 1985 году, когда приобрёл автомобиль. Это был польский запорожец “Фиат-126Р”. Когда поехал в Беларусь, то оставил автомобиль в Польше и впоследствии продал.

В Беларуси по работе нужно было часто выезжать, и я купил “Жигули”-единицу. Позже, в 2011 году, когда была лихорадка на автомобили, приобрёл иномарку. Автомобиль – хороший помощник в служении, так как приходы один от другого на расстоянии 70 километров. И без автомобиля тут уже не обойтись.

В моём водительском стаже были встречи с ГАИ, и каждая из них интересна. Однажды в Минске, на участке ремонта дороги, я нарушил правила дорожного движения. Не успел свернуть, как меня в мегафон окликнули и остановили стоявшие неподалёку работники милиции. Сразу озвучили штраф в 500 тысяч неденоминированных рублей. Но затем спросили, где работаю и есть ли у меня деньги. Как только узнали, что я служу в костёле ксендзом, выписали мне лишь половину озвученной суммы. После этого случая я часто шучу, что у священников 50%-ая скидка на штраф.

Cвященники Ганцевщины – за рулём

Василий Рабцевич, старший пастор церкви ХВЕ по Ганцевичскому району:

– Техника мне нравилась со школьных лет. Получив среднее образование, учился в Барановичах в автошколе. Мне было интересно, что люди целый день катаются на автомобиле и за это им еще и деньги платят. На тот момент я еще не понимал, что работа водителя сложная. Серьёзность этого ремесла осознал позже, когда трудоустроился водителем и по несколько суток был в пути в командировках, не имея возможности отдохнуть. Но я привык к напряжённому ритму.

Два года в армии провёл за рулём. После армии открыл все категории и 18 лет работал водителем в КБО. В основном ездил на ГАЗ-53. Позже около 12 лет работал на автобусе, затем в УПК, в гортопе. Работая в автопарке №7, ездил на автобусе по району. Предлагали поработать на междугороднем маршруте, но так как эта работа подразумевала рейсы не только по будням, но и в выходные дни, я отказался, так как в это время я уже участвовал в служении.

Иногда приходилось ездить в Волгоград, в Варшаву, так как у нас заказывали автобусы по этим маршрутам. Мне работа водителя нравилась, потому что это частые поездки, новые люди.

За время работы очень часто подвозил людей и в пути рассказывал своим пассажирам о Боге. Так что автомобиль – это как церковь на колёсах. Еду и всю дорогу проповедую или пою псалмы. Таким образом, я реализовывал свою потребность довести людям информацию о спасении. Особенно интересно было, когда я работал в КБО на автомобиле с рупором. Я приезжал в деревню и пел псалмы в рупор, который имелся в автомобиле для объявления населению о прибытии и для рекламы своих услуг. Так все узнавали, что мы приехали.

Я уже настолько привык к автомобилю, что без него не могу и все дела решаю с помощью личного автомобиля. Первый моим автомобилем был “Форд-Скорпион”, затем поменял его на другой, тоже “Форд”. Позже приобрёл “Мерседес-124” и вот около восьми лет езжу на нем.
Автомобиль помогает мне в семейном и в церковном общении. Благодаря машине я не связан временем и расстоянием.

Из рубрики
Top