weather

USD 2.5354

EURO 3.0615

RUR(100) 3.4206

search

Мнение пастора церкви ХВЕ о смертной казни

Смертная казнь – это наказание, которое ставит точку, которое невозможно исправить или отменить. Является ли актом справедливости смертная казнь, пока в жизни имеют место  судебные ошибки? Оправдана ли высшая мера наказания, в Беларуси, если суд не может гарантировать справедливость приговора, или все-таки необходимо подсудимому оставлять возможность для исправления ошибки? Как относятся священники разных вероисповеданий  к смертной казни корреспондент «ГЧ» поинтересовалась у представителей трех конфессий. Вот что ответил на этот вопрос старший пастор церкви ХВЕ по Ганцевичскому району Василий Рабцевич.

Image 23991
Image 23991 / Фото: Ирина Домарацкая

Это вопрос властей. Если бы люди на сегодняшний день знали закон Божий и жили по законам Божиим, то у них эти вопросы отпали бы, закон о применении смертной казни умер бы сам по себе, его бы не было.

Мы все граждане республики обязаны выполнять закон государства, а нарушение его влечет за собой ответственность и писание говорит, что начальствующий человек слуга Божий и поставлен для того, чтобы  поощрять делающих добрые дела и наказывать тех, кто делает худые дела.

В ветхом завете по закону Божьему, если человек злословил отца своего или мать свою, или ударил родителей, если злословил царя, если хулил Бога, за это человека наказывали смертью. Что касается Бога и людей, то Бог сказал: «Я не хочу видеть смерти грешника, я хочу, чтобы он обратился и жил».  

То есть смерть пришла за грех, как возмездие. И Бог в силу своей любви и милости к нам, чтобы смерть не властвовала над жизнью человека, послал Иисуса Христа, чтобы  через него примирить нас с Богом или освободить нас от смерти. Иисус придя на планету умер за грехи всего мира, независимо от того мало или много грешны.

И сказал:  «что верующий в меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь». То есть, если человек исполняет слово, то он не умрет.  Мы умираем здесь физической смертью  и сегодня большая борьба за жизнь. С этой целью работают больницы и другие структуры государства, и это правильно. Жизнь, она, как написано в «страдании» она всегда хороша, потому что жизнь дана Богом.

Христос пришел, чтобы смерть отвратить. Придя на землю, Христос отнял власть у смерти и ада. И сегодня уже не смерть и ад властвует над человеком, а Господь Иисус.  Ему дана всякая власть. Но поскольку мы живем в греховной плоти,  мы подвержены смерти. То есть нет  человека, который бы родился от женщины и не умирал.

То, что касается нового завета, в священном писании Бог не говорит конкретно, что должно убивать или оправдывать человека. Христос оправдывал людей.

Вот привели к нему блудницу, которая должна была погибнуть за грехи,  и он ее оправдал. Иисус сказал: «иди и впредь не греши». Он сказал, тем людям, которые ее привели и хотели наказать, кто из вас без греха, возьми камень и брось в нее и вся толпа разошлась. И он сказал, и я тебя не осуждаю.

Но в священном писании Бог много говорит о том, что будет вторая смерть  и это очень опасно, когда люди будут навсегда разлучены с Богом.

Где бы мы не читали в священном писании, оно нас подводит к следующему. В послании К Римлянам св. Ап. Павла сказано: «чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном.  Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут». То есть те люди, которые грешат, ибо закону божьему не покоряются,

Итак, если бы мы приняли закон Божий, то мы бы уклонялись от греха и над нами бы закон смерти не имел бы власти.  И Бог к этому нас приводит. Римлянам 1.28 «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют».

Они знают, что придет Бог, который воздаст по правде, что делающие такие дела достойны смерти.  Есть люди, которые способны делать зло, убивать людей, грабить людей и они знают, что за это они достойны смерти. Некоторых людей даже на месте преступления убивают, но они не только делают, но и делающих одобряют. Бог не хочет, чтобы они умирали, но они сами избирают для себя такой путь.

«Ибо когда мы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их – смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная. Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе».

Писание предупреждает людей, чтобы они обратились к Богу от злых дел, потому что рано или поздно возмездие за грех – смерть.

Иона 25.34 «Истинно истину говорю вам, слушающий слово мое и верующий пославшего меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь».

Если бы люди знали закон Божий, то они бы не были подвержены закону греха и смерти.  Но не все хотят знать и верить. Вот что говорится в Откровении 20 гл.: 11 стих.

«И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места».

12: «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими».  

13: «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим». 14: «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая». 15: «И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное».

Вот это Божий приговор и мы никуда от этого не уйдем. Все люди имеют право верить или не верить. Признавать Бога или не признавать, но Бог нас создал, дал нам жизнь, зрение, дал все, что необходимо для жизни и благочестия.

Но поскольку люди многие унаследовали грех, то Бог дал им возможность оправдания во Христе Иисусе, чтобы  они отвергли постыдные дела или смерть и приняли закон Божий и над ними смерть не будет иметь власти.

Никакая казнь человека не освободит от греховного мышления.  От греха освобождает Бог. Я считаю, что смертная казнь не дает никакого плода.

Просто у человека аннулируют жизнь, но изменить этим практически ничего невозможно, потому что для того чтобы человек стал мыслить и жить по-новому, Христос сказал когда-то Никодиму, должно родиться свыше, от Бога.  Только тогда человек будет способен мыслить по-другому и действовать. 

Смертная казнь бесполезна. Что человека уберут с общества по закону, это однозначно. Есть люди, которые занимаются этим, которые рассматривают этот вопрос. Но и они, и мы престанем перед Богом.

Ведь бывает в наше время, что человека осудили, а пройдет время и осознают, что он невиновен. Это бывает потому, что люди не знают закона Божьего. Но это их дело. Написано, человек нечистый дополняет меру беззакония своего, а святой, да освящается еще.

То есть Бог не принуждает человека к справедливости, Бог предлагает выбрать жизнь или смерть.  Он дал выход с этого положения. А человек избирает сам как ему поступить. Злые люди были и раньше, написано, что разбойники висели со Христом на кресте. И раньше было, что люди поступали правильно и неправильно, и теперь такое есть.

Раньше судили правильно и неправильно, и теперь такое бывает. То есть колесо времени, оно вращается по кругу. Но Бог дал закон. Если человек не принял закона Божьего, то он живет под законом греха и смерти.  Если грешит, то за грех возмездие –смерть.

На сегодняшний день самое страшное наказание – это смерть, но если почитать священное писание, то там написано, что дорога смерть праведника в очах Господа и многих праведников убили.

Но придет день, когда они получат свое возмездие.  Там в вечности не будет жалости и сожалений. Там человек будет гореть и не сгорать, а будет все время ощущать боль.

Я не сторонник того, чтобы человека казнили смертной казни, но я сторонник того, чтобы люди познали Бога. У нас есть много людей, которые раньше сидели в тюрьме, но в настоящее время, когда они познали закон Божий они стали прекрасными людьми. Они оставили все плохое и теперь живут новой праведной жизнью.

Если бы люди соблюдали закон Божий, они не задавались бы вопросом о смертной казни.

Прочитать комментарий Василия Рабцевича о каких нуждах можно просить Бога – можно здесь.

Из рубрики
Top