Насладись… и умри!
Реклама, как известно, является движителем торговли. Каждый производитель, как может, рекламирует свой товар с целью сбыта. Но порой рекламные тексты настолько абсурдны, что непонятен смысл целесообразности покупки.

Попалась на глаза пачка сигарет «Магнат» Гродненской табачной фабрики, которые продаются во всех торговых точках нашего района. Пачка цвета голубого неба, на которой красивой вязью написано: «Возрождая давние традиции фабрики Л. Шерешевского, мы предлагаем Вам насладиться исключительным вкусом и превосходным мягким ароматом, который можно найти только в «Магнате».
Ничего не скажешь, красивые, завлекающие, прямо завораживающие рекламные слова. Так и хочется затянуться этим ароматным дымом. Но желание сразу пропало, когда прочитал размещенный рядом другой текст…
Внизу черными, траурными буквами на пачке написано: «Курильщики умирают молодыми».
Что это за издевательство? Что предлагают производители? Исходя из двух противоположных реклам непонятно, наслаждаться ли «исключительным вкусом» или бежать, как черт от ладана, от этих сигарет, чтобы не умереть молодым? Где логика? С одной стороны Министерство здравоохранения обязало печатать антирекламу, которая на одной стороне должна содержать не меньше 30% площади. А на другой – производитель старается рекламировать свой товар. Но, согласитесь, подобное содержание текстов просто нелепо. Такому производителю надо, наверное, выбрать что-то одно.
Всем понятно, что курение вредно для здоровья. Это понимают и сами курильщики, но лучшая реклама в метро и по ТВ вновь напоминает про мнимые радости от курения и сил, чтобы бросить эту пагубную привычку, вновь не хватает. Поэтому, чтобы там ни было написано на пачке, редкий заядлый курильщик бросит курить.
Но зачем же привлекать «мягким ароматом» еще не начавших курить?
Вот реклама алкогольных напитков, она прямолинейна. Так на водке «Для друзей» реклама открыто и откровенно призывает:
«Кто пил, тот ушел,
Кто пьет, тот уйдет.
Но разве бессмертен тот
Кто не пьет?»
Такая вот философская реклама, что, наверное, и классики этой науки позавидовали бы. Мол, и пьешь — умрешь, и не пьешь — умрешь. Так чего уж там здоровье беречь, все ведь там будем: и пьющий, и непьющий.
Такая вот «правдивая» реклама, призывающая подружиться с «зеленым змием», но расплата за которую не только деньгами, но и здоровьем, исковерканными судьбами самого любителя спиртного и его родных и близких.
Названия винных напитков уже сами по себе реклама. Названий много, но суть одна. Множество названий – это же не больше, чем реклама. И на эту тему припоминается старый анекдот:
Вино-водочный завод. Цех по разливу плодово-ягодного вина. Рабочий спрашивает у начальника цеха:
— Петрович а какое вино сегодня будем выпускать?
— А какие этикетки художники нарисовали, такое и выпускай.
Состав всех этих называемых в народе «чернил» одинаков: спирт, вода, краситель. Только этикетки разные. У них ведь никакого года выдержки. Сегодня разлили — сегодня и употребляй. А вот названия их, даже марочные виноградные вина столетней выдержки переплюнут, куда там французскому «Шартрезу». Ведь наши «виноделы» выпускают «Клубничный бриз», а еще «Ягодный флирт». Вдумайтесь в это и поймете, насколько абсурдны по смыслу эти названия.
Представьте себе, какой будет любовный флирт после выпитой бутылки «чернила» объемом 0,7 литра? Вряд ли будут нежные слова в признание в любви. Скорее всего бытовой скандал со всеми вытекающими в виде нецензурщины и мордобоя, невзирая на противоположенность полов.
Но всеми движет жажда наживы производителя – товар ведь надо продать. И такая же заинтересованностьь государства, потому что без продажи спиртного и сигарет рухнула бы экономика страны.
Какой вывод? Вывод в том, что после таких реклам, таких названий людям, особенно молодым, которые только вступают в самостоятельную жизнь, порой трудно устоять перед соблазном, хочется попробовать такого «разрекламированного» товара. Вот попробую раз и больше не буду… А потом и втянешься. И коль чиновники от власти смотрят на это безобразие сквозь пальцы, то остается только обратиться к известной всем верующим молитве «Отче наш», в которой есть слова: «…и избавь нас от лукавого». Вот такая реклама и есть «лукавая», которая втягивает в грехи. Избавь нас Господи от нее!
Новости
- 19:31 17.08 Белорусским дальнобойщикам будет дороже топливо в Казахстане
- 16:53 17.08 Ребенок выпал из окна второго этажа в одном из райцентров Брестской области
- 14:51 17.08 Сельчанин хотел украсть жеребца в Ляховичском районе и оказался в больнице
- 14:20 17.08 РКО: услуги и преимущества
- 13:36 17.08 В высокой инфляции в Беларуси власти обвиняют российский рубль
- 11:50 17.08 В Барановичах вынесен приговор мужчине, сообщившему в КГБ о взрывах
- 10:23 17.08 В Беларуси упали доходы, производство и товарооборот
- 09:21 17.08 В Ивацевичском районе хозяин дома пытался потушить пожар и попал в реанимацию
- 20:48 16.08 Платить будут все: что изменится в Беларуси при пересечении границы?
- 18:04 16.08 В еще одном городе Брестской области появился детский сад, встроенный в жилой дом
- 17:12 16.08 ПО «Мой Клиент: Ресурсы»: цель, польза, особенности
- 16:43 16.08 На водохранилище в Барановичах тонул ребенок, а затем и его родители
- 15:38 16.08 Легковой автомобиль перевернулся на дороге в Ляховичском районе
- 15:21 16.08 Как построить жильё в Ганцевичах и сколько это стоит
- 14:31 16.08 Снова взрывы в Крыму. Что происходит на 174 день войны в Украине
- 11:30 16.08 Мужчину придавило ковшом погрузчика в Ивацевичском районе
- 10:50 16.08 Белорус рассказал, как 20 лет живет и работает в Италии
- 22:35 15.08 Пьяная женщина-водитель наехала на нетрезвого велосипедиста в Ивацевичском районе
- 22:15 15.08 Лукашенко узнавал, что не китайского в минском мотоцикле
- 19:36 15.08 Топ интересных фактов об аистах и видео из Ивацевичского района
Из рубрики
ПО «Мой Клиент: Ресурсы»: цель, польза, особенности
SMART.by позволяет подробно познакомиться с проектами умных городов, цель которых — внедрять smart-решения в разные сферы жизни, чтобы максимально эффективно, безопасно и экологично использовать различные системы жизнедеятельности городов.