weather

USD

EURO

RUR(100)

search

С ДТП можно разобраться без ГАИ

Участники мелких аварий могут обойтись без вызова сотрудников Госавтоинспекции. Такая возможность у автомобилистов появилась с 1 июля 2010 года. Однако чтобы уладить дорожный конфликт без милиции, обязательно нужно соблюсти ряд условий.

Как пояснил корреспонденту «ГЧ» сотрудник филиала Белгосстраха по Ганцевичскому району Александр Высоцкий, основное нововведение Указа – предоставление водителям права в случае совершения ДТП не сообщать о нем в органы ГАИ при наличии определенных условий, а именно, если: • в результате ДТП вред причинен только имуществу его участников, т.е. из людей никто не пострадал и не причинен вред имуществу, не принадлежащему участникам ДТП (например, дорожным сооружениям); • ДТП произошло с участием двух транспортных средств. Если одним из участников является пешеход, вызов ГАИ обязателен; • у обоих водителей есть водительское удостоверение соответствующей категории; • есть действующая страховка у водителей; • у участников ДТП нет разногласий кто из них виновник, а кто потерпевший, а также по поводу обстоятельств аварии и повреждений транспортных средств; • водители не предъявляют претензий к состоянию друг друга (не находятся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ); • вред, причиненный имуществу каждого из участников ДТП, оценивается ими в размере до 200 евро. Прежде чем «разъехаться», водители должны проверить друг у друга соответствующие документы, о которых шла речь. При этом следует подчеркнуть, что данные документы должны быть не только у виновника ДТП, но также и у пострадавшего в нем. Иначе впоследствии «разъезд» без вызова органов ГАИ может быть расценен как самовольное оставление места ДТП со всеми вытекающими отсюда последствиями – утрата потерпевшим права на получение страхового возмещения со страховой компании, привлечение обоих участников ДТП к административной ответственности (штраф или лишение права управления транспортным средством). Если все перечисленные условия выполняются, то водители прямо на месте дорожного происшествия должны оформить специальный бланк – извещение о дорожно-транспортном происшествии, который с 1 июля выдается страховщиками всем автовладельцам при заключении договора страхования. В бланк водители вписывают свои Ф.И.О., адрес, марку автомобиля и сведения о регистрации, страховщика с указанием страхового свидетельства, сведения о водителе, описывают место удара транспортного средства, повреждения, делают примечания о ДТП (говорят, что, по их мнению, стало причиной аварии), признают себя (или нет) ответственными за причинение вреда. Отдельная часть бланка описывает обстоятельства аварии. Здесь каждый водитель отмечает такие особенности движения своего авто, как перестраивание на другую полосу, нарушение правил обгона, выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора и т.д. – всего 18 пунктов. Каждый водитель ставит галочку напротив нужного ему пункта и указывает их итоговое количество. Кроме того, водителям придется рисовать схему ДТП. Чем подробнее и понятнее будет нарисована схема (откуда ехали, где расположены светофоры, дорожные знаки и т.п.) – тем лучше. После того как заполнены все пункты бланка, одному водителю достается оригинал, второму – копия. Их нужно в течение 5 рабочих дней отнести в страховую организацию. Кстати, потерпевший может обратиться как в свою страховую компанию, так и к страховщику виновника ДТП. Еще один момент, на который требуется обратить особое внимание, – размер вреда, причиненного имуществу каждого из участников ДТП, должен оцениваться ими в сумме до 200 евро. Здесь важно иметь в виду, что реальный (выяснившийся впоследствии – например, после его оценки специалистами или после ремонта автомобиля на СТО) размер вреда может и превышать 200 евро. Главное, чтобы оба водителя – участники ДТП непосредственно после ДТП оценили ущерб, причем причиненный автомобилю каждого из них, в сумму не более 200 евро. Если впоследствии окажется, что размер ущерба превышает 200 евро, разницу между реальным размером ущерба и суммой (в эквиваленте) в 200 евро (которая является лимитом ответственности страховой компании в этом случае, т.е. при оформлении ДТП его участниками без вызова ГАИ) потерпевшая в ДТП сторона сможет взыскать непосредственно с виновника ДТП в судебном порядке. В связи с этим можно предположить, что на практике многие водители будут занижать размер реального ущерба от ДТП, чтобы не вызывать ГАИ, так как вызов ГАИ на место ДТП влечет за собой обязательное последующее привлечение виновника ДТП к административной ответственности (вплоть до лишения права управления транспортным средством). Как пояснил Александр Высоцкий, у нас таких случаев пока еще не было. «В соседних районах в страховые агентства также еще никто не обращался. В любом случае до 1 июля 2011 года будет работать старая система. Наши люди привыкли постоянно вызывать сотрудников ГАИ, и это им пока в новинку», – сказал Александр Александрович.

Новости

Из рубрики
Top