search

Зависимость от компьютера несет угрозу детям и родителям

В начале июня в Беларуси, как и во многих странах мира, отметили Международный день защиты детей. Но за официозом сложно найти ответы, что такое защита, защищены ли дети? Однозначного ответа нет, но одно опасение, от чего нужно защищать детей, точно есть.  Ведь жизнь и здоровье большинства детей   21 века зависит уже не от родителей и учителей, а от компьютеров.

http://gadgeterija.tportal.hr/wp-content/uploads/2013/07/djeca-internet-racunala-1.jpg
http://gadgeterija.tportal.hr/wp-content/uploads/2013/07/djeca-internet-racunala-1.jpg

Постоянная занятость родителей работой плюс домашние хлопоты равно усталость. Простой расчет, который можно вычислить без знания высшей математики. В таком бесконечном круговороте проходят дни почти всех родителей. И нет времени и сил заниматься детьми, в итоге дети доверены научно-техническому прогрессу – гаджетам. Сколько времени тратит ваш ребенок за ежедневными компьютерными играми, названий которых вы даже и не слышали? Чему учат эти игры и что происходит с психикой ребенка после компьютерной графики? Интернет кишит статьями на эти темы. В некоторых из них можно прочесть о пользе, в других – о вреде. Но мало где написано, что дети нуждаются в родительской заботе и любви, и нехватку этого им приходится восполнять через игры и социальные сети.

Задайте своим детям вопрос, что они выбрали бы, если бы им дали право жесткого выбора: отказаться на месяц от компьютера и телефона или от общения с матерью или отцом?

В связи с тем, что некоторых родителей серьезно беспокоит эта тема, я попросила врача-психотерапевта Брестского областного психоневрологического диспансера Александра Кулика ответить на некоторые вопросы.

– Александр Иванович, скажите, пожалуйста, как влияют гаджеты на психологическое и психическое состояние ребенка?

– Я могу сказать, что большинство детей 21 века в среднем с трех лет умеют пользоваться компьютерами, телефонами и планшетами. С одной стороны, это хорошо, так как дети развиваются и приобретают компьютерное мышление, а с другой – плохо, так как они лишены социального общения, склонны к одиночеству, у них развивается клиповое мышление («Клиповое мышление» буквально означает «делать вырезки», «обрезать». Такое мышление представляет собой череду картинок и событий, практически не связанных между собой. Подростки – обладатели клипового мышления – не способны анализировать информацию, они воспринимают окружающий мир как мозаику мало связанных между собой фактов. – Прим. автора.) и зависимость от научно-технического прогресса.
Нельзя сказать, что я категорически против этого, ведь это проблема не прогресса или компьютера, а проблема родителей, которые мало внимания уделяют своим детям.

– Как Вы считаете, с какого возраста можно разрешать детям садиться за компьютер?

– Это сложно определить, но, конечно, хорошо бы примерно с 12–14 лет, так как до этого возраста у детей формируется определенный круг общения, и им уже не хочется зависеть от социального общения. Ребенок, общаясь в социальной сети, постоянно находится за монитором своего персонального компьютера. Всё заключается в его желании постоянно общаться с другими людьми и быть интересными для них. Это основной признак зависимости.

– Что бы вы посоветовали родителям?

– Я бы посоветовал больше времени проводить со своим ребенком, интересоваться его делами. Если ребенок маленький, то нужно придумывать какие-то игры, проводить много времени на свежем воздухе.

И все же не переусердствуйте, а то нарушите личное пространство, чему ваш ребенок точно не будет рад.

Уделяйте больше внимания вашим детям, не позволяйте телефонам, планшетам и компьютерам заменить вас, родителей. Ведь даже самый «умный» гаджет не сможет дать те родительское тепло, любовь и внимание, которые должен получать каждый ребенок.

Новости

Из рубрики
Top