weather

USD 2.5593

EURO 2.8761

RUR(100) 3.3862

search

Замена втулки стабилизатора

Стабилизатор необходим в автомобиле для стабилизации его положения. Работать он начинает в момент, когда машина тормозит или входит в поворот. При повороте возникает риск поперечного крена, а в процессе торможения – продольного. В любом из этих процессов стабилизатор сохраняет положение автомобиля параллельно дорожному полотну. Втулка является необходимым элементом конструкции стабилизатора, поскольку она поглощает возникающую вибрацию подвески. В итоге автомобиль движется более плавно и без лишнего шума.

Замена втулки стабилизатора
Замена втулки стабилизатора / Фото: иллюстративное

Зачем нужен стабилизатор

Стабилизатор включается в работу каждый раз, когда автомобиль тормозит и поворачивает. По конструкции стабилизатор представляет собой стандартную тягу, соединяющую подрамник с креплением колеса. При самой небольшой вероятности поперечного крена концы, расположенные в рычагах, двигаются в различные стороны и закручивают среднюю часть.

В это время создается момент, которого хватает для препятствия продолжения относительного перемещения колес, именно этот процесс и снижает вероятность возникновения крена.

Основные элементы конструкции стабилизатора:

  • стержень – поперечная распорка, сделанная из пружинной стали и расположенная поперек кузова;
  • стойки – шток длиной от 5 до 20 см, с шарнирными соединениями, которые обеспечивают подвижность конструкции;
  • крепления – резиновые втулки и хомуты, которые крепятся в двух местах к кузову автомобиля.

В зависимости от места расположения существует передний и зданий стабилизатор. При выборе и замене необходимо учитывать конструктивные особенности и марку автомобиля. Втулка стабилизатора бмв может не подойти для другого авто и потому следует внимательно заниматься выбором.

Предназначение втулки стабилизатора

Большинство водителей не уделяют должного внимания втулкам стабилизатора, и в результате в автомобиле появляется вибрация и стук. При помощи втулок крепится стабилизатор, поскольку он должен обладать возможностью скручиваться от разнонаправленных усилий на правом и левом колесе.

Втулки крайне важны для качественной работы всей конструкции. В процессе функционирования они истираются, и это приводит к возникновению люфта, который провоцирует неправильную работу всей конструкции и лишнюю свободу всей детали. Если втулку стабилизатора не поменять вовремя, то весь процесс работы стабилизатора становится бесполезным и автомобиль будет крениться при поворотах и торможениях.

Основные признаки поломок втулки стабилизатора:

  • биение рулевого колеса;
  • люфт рулевого колеса в процессе поворота;
  • наличие щелчков при крене автомобиля;
  • автомобиль уводит при движении в одну сторону;
  • в узлах подвески возникает вибрация;
  • машина «рыскает» по сторонам.

Если возникает один из этих признаков, то следует провести диагностику стабилизатора и проверить его работу.

Как заменить втулки стабилизатора

Сам по себе процесс замены втулок стабилизатора не представляется сложным. Его легко проведут в любом, даже небольшом, сервисном центре.

При замене втулок потребуется:

  • подъемник, для того, чтобы проводить необходимые работы под автомобилем;
  • непосредственно новые втулки взамен действующих механизмов – найти можно качественные аналоги и нет необходимости приобретать обязательно оригинальную деталь (втулка, по факту, является куском резины);
  • несколько видов ключей.

Собственно, процесс замены имеет четкий алгоритм. На первом этапе необходимо помыть автомобиль. Затем процесс выглядит следующим образом:

  1. Машину следует поднять на подъемнике.
  2. Снятие колес автомобиля.
  3. Снятие пластиковой защиты, подкрылка, а также крепежей с элементов стабилизатора. Иногда для снятия крепежей нужно использоваться средство для «разжижения» болтов. В этой ситуации после нанесения средства необходимо некоторое время подождать.
  4. С кронштейна втулки также снимается крепление.
  5. Заменяется старая втулка на новую.

Процесс сборки после замены втулки происходит точно также, но в обратном порядке.

Важно помнить, что даже если не происходит появление вышеперечисленных признаков поломки, то втулку рекомендуется заменять после 30 тысяч км пробега. Если признаков неисправности нет, то диагностику нужно провести в любом случае, чтобы была возможность заменить запчасть вовремя. Тогда не возникнет проблем с поперечным и продольным креном. Чтобы избежать проблем с «рысканьем» машины следует заменить обе втулки стабилизатора, вне зависимости от степени их износа.

Чтобы увеличить срок службы втулки при техобслуживании автомобиля их рекомендуется чистить от грязи. Грязь может служить дополнительным фактором, провоцирующим износ.

Стабилизатор обеспечивает отсутствие крена при торможении и повороте автомобиля. Втулка стабилизатора – важная деталь, которая даёт возможность стабильно работать всей конструкции и потому ее выбору нужно уделять особое внимание.

Материалы по теме
Top