search

Электронное обращение властям Беларуси теперь можно отправить только одним способом

При подаче электронного вопроса в государственные органы заявителю нужно указывать свои личные данные (фамилию, имя и отчество), адрес проживания, а иногда - место работы и контактный телефон.

Электронное обращение властям Беларуси теперь можно отправить только через один сайт
Электронное обращение властям Беларуси теперь можно отправить только через один сайт / Фото: иллюстративное

Со 2 января 2023 года вступили в силу изменения в Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц», которые внесли еще минувшим летом. Теперь в электронном виде обратиться в государственные органы можно только через единый сайт «государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц».

Как сообщили в Министерстве связи и информатизации Беларуси, ответы и уведомления на такие обращения также будут направляться посредством упомянутой системы. Чтобы чиновники направили и письменный ответ, нужно отдельно попросить об этом.

Власти также предусмотрели, что если поступит десять и более сообщения «аналогичного содержания», то они будут считаться массовыми, и государственный орган имеет право не отвечать отдельно каждому заявителю, а опубликовать один ответ на своем сайте.

Доступ к системе учета и обработки обращений будет организован по адресу https://обращения.бел/. Чтобы подать обращение, нужно зарегистрироваться на сайте — пройти авторизацию и идентифицироваться.

При этом для подтверждения регистрация надо обязательно указать мобильный телефон, учетную запись национальной почтовой электронной системы (можно получить в любом отделении почты) или сертификата открытого ключа, ID-карты (при их наличии).

Для юридицеских лиц выбор будет меньше — только сертификат открытого ключа либо ID-карта руководителя или лица, который уполномочен подписывать обращения. Ранее при подаче электронного вопроса нужно было указывать свои личные данные— ФИО, адрес проживания, а иногда и места работы, контактный телефон.

После создания личного кабинета в системе именно там будут появляться уведомления и статус поданных чиновникам вопросов. Также отмечается, что у заявителей не будут брать согласие на то, чтобы передать данные об их обращениях вышестоящим организациям, другим госорганам, если это понадобится для их рассмотрения.

В Министерстве связи и информатизации считают “очевидным преимуществом” внедрения такого инструмента, который, по версии властей повысит удобства заявителей при подаче электронных обращений и получения ответов на них.

“По сути, вместо необходимости заполнения специализированной формы на каждом интернет-сайте государственного органа или иной государственной организации заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к системе учета и обработки обращений”, — заявили в Минсвязи.

Там также отметили, что после отправки обращения система учета и обработки обращений позволяет настроить получение мгновенного онлайн или SMS-уведомления о том, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение. Вся информация о поданных электронных обращениях и полученных на них ответах (уведомлениях) будет доступна заявителю в личном кабинете.

Читайте также:

В Ганцевичах собирают подписи, чтобы вернуть дизель-поезд «Барановичи-Лунинец»

Новости

Материалы по теме
Из рубрики