search

В Беларуси штрафуют водителей фур из ЕС за заправку «дешевым» топливом

Дальнобойщиков обвиняют в «неповиновении законному распоряжению должностного лица» за то, что они решили купить солярку на обычной АЗС и по обычной цене. А не по той, которое установили в правительстве, чтобы наказать за санкции.

В Беларуси штрафуют водителей фур из ЕС за заправку «дешевым» топливом
В Беларуси штрафуют водителей фур из ЕС за заправку «дешевым» топливом / Фото: Олег Супрунюк

В мае 2022 года в рамках «контрсанкций» белорусские власти обязали водителей грузовых автомобилей на номерах стран Евросоюза заправляться только на определенных АЗС, где установлена повышенная цена на конкретный вид дизельного топлива.

Дальнобойщикам на границе в Брестской области хотят продавать солярку по завышенной цене

На тот момент (19 мая 2022 года) водителям фур на европейских номерах предлагался специальный вид дизтоплива (ДТ-Л-К5 ECO) по «специальной» цене — 3,58 рубля за литр. Никаких других альтернатив для перевозчиков из ЕС не было, хотя фуры на белорусских номерах могли тогда заправиться гораздо дешевле (литр солярки стоил 2,34 рубля).

При этом концерн «Белнефтехим» разослал на АЗС, где дизтопливо продается по обычной цене, памятку для операторов. Согласно этой инструкии, работники заправок должны отслеживать номера фур, которые приехали за топливом. Если это грузовик с номерами ЕС, то в течение получаса операторы АЗС должны сообщить о факте заправки в таможню.

На основании полученной информации (которая больше похожа на донос) представители Государственного таможенного комитета стали составлять протоколы об административном нарушении. Теперь этот процесс приобрел масштабный характер: известно, что только за декабрь 2022 года суды в Бресте наказали нескольких водителей фур с европейскими номерами.

В отношении них были вынесены постановления об административном правонарушении по статье 24.3 КоАП (неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий). Во всех случаях решения судов были как под копирку – признание дальнобойщиков виновными и штраф в размере 50 базовых величин (1600 рублей на конец 2022 года).

Любопытно, что ни один из водителей на судебное заседание не явился. В большинстве случаев на изъятые у них деньги на сумму штрафа накладывали арест: их предписывалось обратить в счет уплаты взыскания в случае неисполнения постановления.

Как правило, это касалось гражданах Беларуси и Польши, которые были за рулем фур на европейских номерах и въехали на территорию нашей страны для перецепки. Все они обвинялись в одном и том же: заправились на АЗС, не включенных в определенный перечень для перевозчиков из ЕС, приобрели топливо по обычной цене (а не по завышенной), чем нарушили постановление Совета министров № 247 «О перемещении транспортных средств».

Как уже сообщалось, с 16 апреля 2022 года Беларусь ввела «контрсанкции» против автоперевозчиков из Евросоюза. Теперь они могут въезжать в нашу страну только для доставки грузов в специальные транспортно-логистические центры для перецепки (дальше груз могут доставлять белорусские перевозчики).

Европейские фуры больше не пустят в Беларусь

При этом европейские грузовики могут въехать в Беларусь только через определенные пункты пропуска. Именно около этих погранпереходов и расположены АЗС, где продают специальное дизтопливо ДТ-Л-К5 ECO, которым должны заправляться фуры на западных номерах.

К примеру, в Брестской области его можно приобрести на двух заправках, которые находятся у пункта пропуска «Козловичи».

Новости

Из рубрики