search

Во взрыве Крымского моста «администрация» Крыма подозревает «украинских вандалов»

Администрация не признанного Республикой Беларусь Крыма прокомментировала, что к взрыву и повреждению дорожного полотна Крымского моста в субботу 8 октября 2022 года причастны... "украинские вандалы". Украинские власти официально не подтверждают причастности в "бавовне" и "хлопкам" на мосту. Российская сторона выдвинула версию из серии "русские сказки" про "грузовик со взрывчаткой".

На автомобильной части Крымского моста со стороны Таманского полуострова произошел подрыв грузового автомобиля, повлекший за собой возгорание семи топливных цистерн железнодорожного состава.  Интернет-издания пишут, что «спецслужбы уже выясняют, как грузовик со взрывчаткой въехал на Крымский мост». Хотя эту версию некоторые читают несостоятельной. 

Ранее сообщалось, что на въезде на Крымский мост установлены стационарные инспекционно-досмотровые радиотехнические комплексы СТ-6035, за которые отвечает управление ведомственной охраны Минтранса России. Эти комплексы просвечивают все транспортные средства и автомобили с подозрительным грузом должны останавливаться.

Якобы там стоят настолько современные приборы, что они способны определять наркотики, взрывчатку и химические вещества даже через 60 суток после последнего контакта с ними. При этом приборы показывают и плотность металла и его инфракрасный спектр и еще много других параметров.

Экс-депутат Госдумы России Илья Понамарёв считает, что даже если грузовик со взрывчаткой проехал бы и взорвался, этот взрыв не смог бы обрушить даже маленький мост, не говоря уже о такой махине, как крымский.

most krym
На снимке видно, что очаги взрыва не в одном месте, так что версия с грузовиком сомнительна

По его словам, ни один мост нельзя разрушить поверхностным взрывом, не внедрённым изнутри в его конструкционные узлы». Более того, согласно тем же «азам» — чем мощнее взрыв, тем энергичнее происходит т.н. «эффект вознесения», при котором раскалённые газовые массы уходят «по пути наименьшего сопротивления», то есть в свободное пространство, а не в плотные структуры.

ЧТО ПОВРЕЖДЕНО И РАЗРУШЕНО?

Частично обрушены два автомобильных пролета переправы. Арка над ее сухопутной частью не повреждена.  Следственный комитет РФ сообщил о трех жертвах в результате произошедшего.

В сводке говорится, что это, предположительно, пассажиры легкового автомобиля, находившегося рядом с подорвавшимся грузовиком. Из воды на данный момент подняты тела мужчины и женщины, их личности устанавливаются.

Движение по мосту полностью закрыто, судоходство в Керченском проливе продолжается. РЖД приостановили продажу билетов на поезда в Крым и из него. Отменены автобусные рейсы. В администрации обещают наладить запуск паромной переправы через пролив, но погодные условия пока не позволяют это осуществить.

«Незаконное должно быть разрушено, все украденное — возвращено Украине»

Советник главы Офиса президента Украины Михаил Подоляк в своем твитере написал:

«Крым, мост, начало. Все незаконное должно быть разрушено, все украденное — возвращено Украине, все российское оккупационное — изгнано». 

Как сообщает сайт Коммерсант, следствие и власти ЧП расцениваю, как теракт.  В результате взрыва трейлера, беспрепятственно миновавшего самый современный пункт дистанционного досмотра, произошло обрушение двух пролетов. Повреждена железнодорожная часть моста — на ней сгорели семь цистерн с топливом.
По сообщениям российских интернет-изданий, в момент взрыва на Крымском мосту было немного машин. На воздух взлетела одна из фур.

сбу украина
Телеграм-канал СБУ

Эксперты говорят, что, возможно, она была набита мешками с удобрением на основе селитры. В результате взрыва были повреждены пролеты моста и загорелся грузовой поезд, перевозивший топливо.

Движение по мосту пока закрыто. РЖД приостановили продажу билетов на поезда в Крым. В так называемом «правительстве» пообещали максимально быстро возобновить работу Керченской паромной переправы.
Как это будет в реальности – пока под вопросом. Два старых парома, грузовой вместимостью 30-40 легковых автомобилей, вряд ли справятся с потоком. Обещают организовать объезд по суше и проход судов.

Туристов, которых сейчас на полуострове, по оценкам Ассоциации туроператоров, находится до 50 тысяч, попросили задержаться. Им пообещали оплатить дальнейший отдых за счет регионального бюджета. Страховщики оценивают ущерб от взрыва на сумму до 500 000 000 российских рублей (это около $8 000 000).

 Несмотря на то, что российские сми пишут о признании, или частичном признании причастности к подрыву моста Украины, официального подтверждения со стороны  украинских властей нет.

Официально СБУ (Службы безопасности Украины) об ответственности за взрыв на Крымском мосту пока не объявляла. Пресс-секретарь СБУ Артем Дегтяренко заявил «Политике Страны», что служба эти новости не комментирует.

«Роль СБУ или какого-либо государственного органа Украины в «бавовні» будем комментировать после нашей окончательной победы», — сказал Артём Дегтяренко.

В Офисе президента Украины Владимира Зеленского заявили, что причиной обрушения моста стало «головотяпство» со стороны самой России, а в дальнейшем Крым будет полностью освобожден от оккупантов.

Президент Украины Владимир Зеленский на взрыв на Крымском мосту в своих социальных сетях пока не отреагировал.

УКРАИНСКИЕ СМИ О ВЗРЫВЕ НА КРЫМСКОМ МОСТУ

В связи со взрывом на Крымском мосту группировка российских оккупационных сил на Южном плацдарме в Украине остается без круглосуточного оборота силами и средствами, пишет издание УНИАН.

Военно-политический обозреватель группы «Информационное сопротивление» Александр Коваленко написал в своем ТГ-канале следующее:

«Важным моментом в подрыве Крымского моста является то, что приостанавливается поставка материально-технического обеспечения по железной дороге из России, транзитом через Крым на Южный плацдарм«, – заявил  Александр Коваленко.

По его словам, сообщения из России с Южным плацдармом прямого на сейчас – нет. Через Волноваху гнать эшелоны вообще не вариант. То есть, российские оккупационные войска на Юге оказываются в состоянии не работающей полноценно системы обеспечения, не только на уровне передовых подразделений, а глубокого тыла!

«Отмечу, что железнодорожное сообщение и снабжение оккупантами своих подразделений по железке намного приоритетнее контроля над автомобильными дорогами. При вторжении в Украину, особенно на Востоке, они двигались придерживаясь в первую очередь железок, а потом уже раскидывая щупальца вдоль автомобильных дорог, – сказал военно-политический обозреватель.

– Без железнодорожного сообщения они не способны эффективно снабжать свои войска. Скажем так, дорогие друзья… События принимают преинтереснейший оборот с таким элементом как — форсаж!

Новости

Из рубрики
Top